Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Оправдать нельзя наказать

18 апреля, 2011

 

Депутаты поручили прокуратуре разобраться с нарушениями финансовой дисциплины в областном правительстве

 

Депутаты Законодательного собрания направили в прокуратуру акт Контрольно-счетной палаты «О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных аппарату губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» за 9 месяцев 2010 года».

В марте мы уже рассказывали о том, что заключение Контрольно-счетной палаты Иркутской области о расходовании бюджетных средств, выделенных аппарату губернатора и правительства на государственное управление в 2010 году, не было рассмотрено на очередном заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания.

Причина была уважительная: вопреки логике, на заседании комиссии не присутствовали представители правительства или хотя бы аппарата губернатора достаточно высокого ранга, чтобы дать по теме проверки весомые объяснения. В очередной раз депутаты вернулись к тексту заключения 13 апреля.

Текст представила депутатам аудитор КСП Надежда Муфахарова, от правительства на заседании комиссии присутствовал заместитель председателя — руководитель аппарата губернатора и правительства Владимир Дорофеев.

Выслушав доклад, депутаты задали несколько технических вопросов — в частности, нужно ли вернуть в бюджет средства, потраченные с теми или иными нарушениями, однако аудитор заверила, что с точки зрения закона не настолько все плохо и необходимости в возврате нет.

Депутат Евгений Рульков попросил уточнить, сколько сотрудников правительства приняты на работу с нарушением требований, предъявляемых к квалификации, и сколько чиновников работают за пределами Иркутской области: тех и других оказалось по десять человек.

Депутат Андрей Швайкин выступил в защиту принятой в правительстве практики заказывать мониторинг средств массовой информации специализированным информационным агентствам и в то же время возлагать обязанности по мониторингу на собственных сотрудников. Как он пояснил, это вполне обычная для многих крупных корпораций и государственных структур практика, и сотрудники правительства могли делать какой-то специализированный мониторинг по узким темам. Надежда Муфахарова осталась при своем мнении.

Владимир Дорофеев, взявший слово после того, как у депутатов исчерпались все вопросы, предупредил, что не будет оправдываться, и поблагодарил КСП за проделанную работу. Он пояснил, что необходимость содержать ряд чиновников за пределами области существует, несмотря на то, что это не всегда можно оправдать по действующему законодательству.

В качестве примера он привел руководителя представительства Иркутской области в Монголии Евгения Лиштованного, которому по всем нормативам область может заплатить за работу в Улан-Баторе всего 12 тысяч рублей в месяц. Правительство, которое сознает необходимость содержания представительства и ожидает от его деятельности большой пользы для области, сейчас напряженно ищет выход из сложившейся ситуации.

Отвечая на упрек по поводу почти 50 вакантных должностей в штатном расписании правительства, Владимир Дорофеев отметил, что это были вакансии на момент проверки, — в течение года должности бывали и заполнены, зато вакантными становились другие, и в целом пустых клеток было меньше.

В заключение Владимир Дорофеев еще раз поблагодарил КСП за проделанную работу: проверки аппарата губернатора не проводились с 2004 года, и за это время в системе накопились определенные ошибки и недостатки. В момент завершения работы над актом проверки он составлял 60 листов, а на столы депутатов лег вариант, подготовленный после того, как аппарат исправил многие указанные недостатки, — и в нем было чуть более 20 страниц.

Начальник управления финансового обеспечения управления делами губернатора и правительства Иркутской области Наталья Овечкина в своем выступлении дала пояснения по длинному списку претензий, предъявленных КСП к сложившейся в практике ведения финансовой документации.

Выяснилось, в частности, что в управлении финансового обеспечения большая текучка кадров — из-за низкой зарплаты сотрудники приходят, приобретают опыт и навыки и тут же уходят с хорошей записью в трудовой книжке. В то же время сотрудники финансового управления с 2006 года не проходили переаттестацию, что позволило Геннадию Нестеровичу высказать по этому поводу недоумение.

Наталья Овечкина заверила депутатов, что большая часть замечаний КСП уже устранена или будет устранена в ближайшее время, — в частности, уже уволены многие сотрудники аппарата, работавшие за пределами Иркутской области, а тем, кто остался, не выплачивают некоторые неправильно начисленные надбавки к заработной плате.

После того как депутаты перешли к обсуждению решения комиссии, депутат Геннадий Нестерович напомнил им, как в свое время в области прошла волна борьбы с завышенными зарплатами глав муниципальных районов и отдельных поселений, а заодно уж и с многочисленными нарушениями правил ведения бухгалтерского учета в местных администрациях.

Общими усилиями ситуацию удалось выправить, причем даже с некоторым перегибом, и сейчас главы многих администраций жалуются депутатам на мизерную зарплату — свою и подчиненных. Сейчас выясняется, что аппарат правительства, который должен быть образцом во всем, таковым вовсе не является.

Геннадий Нестерович призвал присутствовавших выравнять подход ко всем работникам исполнительной ветви власти и, с одной стороны, предусмотреть меры для повышения зарплат муниципальным служащим, с другой — решительнее навести порядок в правительстве.

Комиссия приняла решение направить акт КСП в прокуратуру области. Хотя депутат Борис Басманов пытался выяснить у коллег — им что, не хватает собственных полномочий, чтобы навести порядок в правительстве? — депутаты остались при своем первом мнении и не стали менять решение.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии