Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Они среди нас, или Из Юпитера в Сатурны и обратно

02 июня, 2014

 

В ассортименте одной из ангарских хлебопекарных фирм до недавних пор были примечательные сушки. Создатели нарекли их именем «Юпитер», хотя на упаковке был изображен самый что ни на есть Сатурн (характерные кольца однозначно узнаваемы, даже если они состоят из специй). Поскольку перепутать Юпитер с Сатурном представитель Солнечной системы вряд ли может, значит, создатели мучного изделия прилетели к нам издалека. Почуяв, что вот-вот рассекретят, внедрившаяся в ряды землян фирма сняла сушки с производства. Но нас-то не проведешь! И мы продолжаем путешествие в увлекательный мир наружной рекламы и прочего маркетингового творчества в Иркутске и его окрестностях.

 

Планета Шелезяка

С головой выдает инопланетное происхождение авторов и реклама сейфов, в изобилии появившаяся этой весной на обочинах Иркутска. Если бы характер был заявлен «дикий» или «звериный» — то к происхождению авторов вопросов было бы меньше. Но — мужской?! Что конкретно позволяет отнести изображенное на рекламном носителе существо к означенному полу? Прикрытые тяжелыми веками глаза, конечно, принадлежат гуманоиду, но не более того! Вторая версия — вдохновивший создателей рекламы мужчина явно не первый день что-то отмечает, да еще и кто-то засветил под оба глаза… Видимо, здесь криэйторы хотят донести до нас мысль, что мужской характер потому и мужской, что его не пропьешь, даже если пользоваться самыми неземными субстанциями!

Часто создателей рекламы выдают не до конца освоенные правила земной транслитерации, то есть передачи знаков одной местной письменности знаками другой местной письменности. Какую-то неприязнь к части населения Земли выдает название фирмы «АВТОГАДЖЕТС.РФ» на ул. Генерала Доватора… Или возьмем, например, название «Рустуристик». Как ни крути, но русский и английский суффиксы «-ик» и -ic при сходстве звучания имеют очень разное словообразовательное значение. Русское ухо может воспринять указанное наименование как «мелкий российский турист». На родине авторов названия туристы, видимо, встречаются только крупные…

Совершенно противоположный по охвату пространства смысл имеет наименование «Планета сварки», зарегистрированное на ул. Октябрьской Революции, 1. Можно и дальше пойти, захватив под названную деятельность галактику или вообще всю вселенную!

 

Вторжение близко

Замаскировавшийся внеземной разум часто путает земные понятия величия и ничтожности. Как-то не вызывает, видимо, запланированного создателями благоговейного трепета возвышающаяся за кучей грунта величественная «Академия жилья»! Какое-то негуманоидное происхождение имеет и название еще одного риэлтерского агентства — «Город жилья» на ул. Ржанова. Дальше можно ожидать «Столовую еды» или «Транспорт движения»…

Оформление упаковки семечек, представленное в сегодняшней подборке, тоже оставляет впечатление какой-то инопланетной эстетики. Ведь с земной точки зрения какое отношение к семечкам имеют собаки? Почему одно из животных имеет соответствие с нашей реальностью (если закрыть глаза на пищевые предпочтения), а второе можно отнести к семейству псовых очень условно? Что за взаимоотношения между двумя этими особями? И наконец, какую связь и с семечками, и с собаками имеет загадочная Фенечка? Налицо довольно неуклюжее обращение инопланетного сознания с заимствованными земными понятиями, вынутыми из контекста. Зачем эти семечки внедряются в нашу действительность? Видимо, вторжение близко… Кстати, о том, что на родной планете гостей царит совершенно иная, чем у нас, иерархия живых существ, говорит название явно учрежденного кем-то нездешним «Магазина товаров для лошадей и всадников «Конное дело» (ул. Октябрьской Революции, 7). Между лошадьми и всадниками не проводится ровно никаких разграничений…

В рекламных творениях федерального охвата тоже можно разглядеть пугающие инопланетные очертания. Возьмем, к примеру, баннер с рекламой нового семейства известного российского автомобиля — он натянут на многих рекламных конструкциях. Только в не по-нашему наивное сознание могла прийти мысль отлить в чеканной фразе один из основных недостатков отечественного автопрома, да и припечатать ее к пока ни в чем не повинному новому изделию. Для потенциального покупателя российской машины перспектива все заменять вполне ожидаема, но зачем же так откровенно? Так и меняет все потребитель, и снова покупает, и опять меняет — карма, что ли, такая?

 

Что там, за «Гранью»?

Очевидно, что создатели предприятия «Грань» на ул. Трактовой своим названием дают понять кому надо — мол, здесь не совсем пиломатериалами занимаются, как это определено для непосвященных.

Хотя, конечно, и нам, обычным жителям Земли, интересно, что там, за этой гранью? Какие-то ответы может дать анализ еще нескольких таинственных названий. Так, например, на родине пришельцев совсем иные представления о половых идеалах. Только с другим, чем привычно нам, идеалом в голове можно назвать «Аллюром» салон визажа. Ведь данное учреждение специализируется на внешнем виде дам, а аллюр — это «способ и форма передвижения лошади», без вариантов. Или, может быть, там цены такие, что после знакомства с ними надо брать ноги в руки?

Рассмотрим еще одну вывеску, дающую данные для анализа, – «Центр материнства и детства» на ул. Советской. Художник, изобразивший ребенка, явно имел перед глазами какие-то инопланетные пропорции. У земного младенца не может быть длина ног, сопоставимая с длиной тела, а длина рук чуть-чуть ниже талии в человеческой популяции и для взрослых нетипична!

Какие-то иные там и профессиональные особенности. Взяли, например, и назвали безоглядно «Бухмастером» компанию по предоставлению бухгалтерских услуг. То есть — не боятся двусмысленности! У нас «бухмастеров» столько во многих сферах, что побоишься лишний раз об этом напоминать…

Совершенно другие у наших замаскировавшихся гостей и животные. Отсюда — путаница. Так, видимо, похожие на наших черепах звери у них отличаются быстротой и сметливостью. Иначе зачем называть «Черепашкой» детский сад? Или возьмем магазин автозапчастей «Мурена» (на ул. Гаврилова). Наша мурена (на фото) вряд ли кого-то вдохновила бы как образ для привлечения покупателей…

Ну а особенности языка пришельцев можно рассмотреть на примере названия «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА-ВИСХАГИ» (такая землеустроительная компания в Иркутске обосновалась на ул. Софьи Перовской).

Все это шутки, конечно, но наши предприниматели способны и к свойственной всем гуманоидам способности к обучению. Наглядный пример — эволюция баннера фирмы «Дверной мир», представленная на наших фото. Пусть в своеобразный мир этой фирмы пока не пролезло понятие кавычек, но в области личных окончаний глагола наблюдается несомненное просветление…

Наталья Антипина, «Байкальские вести».

На фото: Что конкретно позволяет отнести изображенное
на рекламном носителе существо к означенному полу?
Прикрытые тяжелыми веками глаза, конечно, принадлежат
гуманоиду, но не более того!;

Как-то не вызывает, видимо, запланированного создателями
благоговейного трепета возвышающаяся за кучей грунта
величественная «Академия жилья»! ;

Почему одно из животных имеет соответствие с нашей
реальностью (если закрыть глаза на пищевые предпочтения),
а второе можно отнести к семейству псовых очень условно? ;

Для потенциального покупателя российской машины перспектива
все заменять вполне ожидаема, но зачем же так откровенно? ;

У земного младенца не может быть длина ног, сопоставимая
с длиной тела, а длина рук чуть-чуть ниже талии
в человеческой популяции и для взрослых нетипична! ;

Наша, земная мурена вряд ли кого-то вдохновила бы
как образ для привлечения покупателей…;

Наши предприниматели способны и к свойственной всем гуманоидам
способности к обучению. Пример — эволюция баннера фирмы
«Дверной мир» (фото сделаны в ноябре прошлого года и сейчас)

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии