Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Обжегшись на Волге, дуем на Байкал

18 июля, 2011

 

 

 

Недавняя трагедия на Волге заставила обратить пристальное внимание на состояние российского речного флота. На затонувшем теплоходе «Булгария» погибло более сотни человек.  В Иркутской области, говорят специалисты, подобное невозможно. Тем не менее всем гражданам, решившим воспользоваться услугами речного транспорта, советуют внимательнее относиться к собственной безопасности.

Как заявил Виктор Карпов, Байкало-Ангарский транспортный прокурор, в Иркутской области работает межведомственная рабочая группа по обеспечению безопасности плавания и охране водных ресурсов. Проводятся проверки по конкретным судовладельцам и судам. В прошлом году было выявлено 140 нарушений, самые распространенные — отсутствие на судне необходимой документации, несоответствующая квалификация экипажа, нарушение пожарной безопасности.

— Мы принимаем меры прокурорского реагирования; в прошлом году возбуждено 25 дел об административных правонарушениях, внесено пять представлений об устранении нарушений закона, — говорит Виктор Карпов. — В прошлом году вступил в силу приговор в отношении лица, управлявшего судном без каких-либо разрешающих документов. Он приговорен к условной мере наказания за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья людей.

Прокуратура занимается не только координирующей, но и профилактической деятельностью — и с гражданами, и с судовладельцами. В этом году на базе Восточно-Сибирского речного пароходства был проведен семинар. Прокуратура, также принимавшая участие в мероприятии, обратила внимание участников на два вопроса: результаты деятельности и меры реагирования, которые могут применяться в случае правонарушений.

— На учете сейчас 1131 судно, из них 33 пассажирских, 835 самоходных, 19 грузопассажирских, — отмечает Павел Горшков, заместитель руководителя Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. — Средний возраст судов — за двадцать лет, они произведены в 80—90-х годах прошлого века.  В этом году проверено 33 пассажирских и грузопассажирских судна, нарушения, к сожалению, есть.

Павел Горшков пояснил, что техническое состояние судов проверяют сотрудники государственного учреждения «Российский речной регистр», они и дают заключение о годности судна к эксплуатации.

Все пассажирские перевозки лицензированы: для получения лицензии судовладелец должен подать заявление, предоставить документы. После проверок бывают случаи отказа — например, из-за недостаточной квалификации экипажа, его минимального состава, отсутствия ответственных за перевозку пассажиров лиц...

Под контролем Байкало-Ангарского линейного отделения милиции Восточно-Сибирского линейного УВД на транспорте находится участок, где эксплуатируется наибольшее количество судов.  Преступления совершаются и на водном транспорте, констатирует начальник отделения Алексей Заднепровский.

— С началом навигации у нас значительно расширился круг задач, — говорит он. — Почти два месяца, после начала активного движения пассажирских судов, действует стационарный пост на пристани «Ракета». Сотрудники контролируют посадку-высадку пассажиров, обеспечивают охрану общественного порядка.

Кроме того, на отходящих от пристани судах проводится антитеррористический осмотр, для этого привлекаются кинологи со служебными собаками. Как подчеркнул Алексей Заднепровский, особое внимание уделяется обеспечению безопасности тех рейсов, на которых отправляются детские группы.

Специалисты советуют всем пассажирам перед тем, как отправиться в плавание, визуально оценить, в каком состоянии находится теплоход или катер. Перед выходом в рейс пассажирам по громкой связи должны зачитать правила поведения на судне. Не надо стесняться — лучше перестраховаться и попросить у капитана лицензию, а также поинтересоваться действиями в случае ЧП. От этого может зависеть ваша жизнь.

Байкал — это не Волга: долго в воде продержаться невозможно. Среднестатистический здоровый человек выдержит ледяную байкальскую воду не более 10—15 минут. А если при этом шок, травмы?

До сих пор в Иркутской области крупных происшествий на воде не случалось, самое частое — это посадки на мель. Однажды теплоход в районе Большого Голоустного выбросило на берег, но никто не пострадал: на судне не было пассажиров, только экипаж. Нередко мешают крупному судоходству частники на маленьких лодках, которые рыбачат прямо по ходу судна. Но до сих пор бог миловал — обходилось без трагедий...

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».
Фото автора

 

 

 

 


 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии