Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Обсудили главное

15 апреля, 2014

 


Иркутяне давно и с нетерпением ждут запуска маршрутов общественного транспорта через Академический мост. Ситуация по вводу четвертого пускового комплекса не находится в компетенции городских властей. Они занимаются разработкой новых маршрутов, которые свяжут удаленные районы с центром Иркутска. В числе предлагаемых мэрией автобусных направлений через Академический мост следующие: мкр Синюшина гора — Центр; мкр Первомайский — Центр; мкр Университетский — Центр и мкр Юбилейный — Центр. При этом сам центр вероятно рассматривать и как промежуточный остановочный пункт. Движение автобусов может быть продлено до Зеленого, Топкинского, Радищева, Рабочего, Марата и других районов.
 

 

Девять вопросов на мартовских слушаниях и более двадцати на заседании думы рассмотрели депутаты Иркутска. Вопросы касались благоустройства города, работы общественного транспорта, поддержки одаренных детей и других проблем жизни муниципалитета.


Лучше поскромнее

Первым вопросом депутатских слушаний стало строительство в Иркутске плавательных комплексов ООО «Бассейны «Атлантика».

Предприятие готово построить в Иркутске четыре многофункциональных спортивных комплекса. Компания предлагает возводить объекты на 20 процентов за счет собственных средств и на 80 процентов за счет кредитных ресурсов. После окончания строительства и сдачи объектов в эксплуатацию организация продолжит эксплуатацию комплексов.

По аналогичной схеме ООО были построены три оздоровительных центра в Санкт-Петербурге, ведется строительство еще шести. Два комплекса строятся в Уфе. Стоимость одного спорткомплекса площадью свыше 8 тыс. кв. м составляет около 450 млн рублей. Типовой проект многофункционального спортивного комплекса включает в себя три бассейна: основной спортивный, детский и оздоровительный. Предусмотрен также фитнес-центр, включающий тренажерный зал, зал единоборств, зал для аэробики и для кардиотренировок.

Для строительства каждого комплекса застройщику необходим участок размером порядка 2 га. Причем речь идет о строительстве именно небольшой сети бассейнов, а не единичного объекта. От одного из предложенных участков инвестор уже отказался как от нерентабельного.

Предложение, хотя было высказано и не впервые, тем не менее вызвало длительную дискуссию среди депутатского корпуса. Впрочем, принципиальных противников появления новых спортивных объектов в Иркутске среди народных избранников не нашлось, поскольку ситуация со спортсооружениями в областном центре аховая. Мнения разделились насчет местоположения будущих бассейнов и сроков заключения договора с инвесторами.

Так, депутат Владимир Комаров полагает, что обсуждение должно стать более предметным, а затянувшийся диалог попросту заставит инвестора уйти из Иркутска в другой город. Юрий Коренев уверен, что в первую очередь в подобном объекте нуждаются жители Куйбышевского округа, заметно обделенные по сравнению с другими районами города объектами социальной инфраструктуры. По словам Юрия Гришина, настоятельно должна быть рассмотрена площадка возле Ледового дворца. Владимир Новожилов предлагает рассмотреть территорию в районе улицы Авиаторов.

Однако дискуссию несколько приостановил мэр Виктор Кондрашов. Он напомнил о положении с землями в Иркутске и заявил об отсутствии в городе четырех свободных  участков площадью до 2 га каждый.  По мнению главы города, удачен участок на улице Ленской в предместье Рабочем, где в скором времени начнется большое жилищное строительство и район станет весьма привлекательным для иркутян.

— Участок на улице Томпсона в Ново-Ленино компанию не устроил, — говорит Виктор Кондрашов. — Рассматривается вариант строительства бассейна в районе стадиона «Локомотив», однако эта земля находится в федеральной собственности, и процесс ее передачи муниципалитету может затянуться. Возможно также строительство в Академгородке возле Ледового дворца, этим вопросом занимается региональное правительство.

Мэр полагает, что для Иркутска более подошел бы не такой крупный проект, для которого требуется гораздо меньший земельный участок, порядка 0,5 га.

— Если уходить на меньшую площадь, это реально сделать, а если нужно по 2 га, то все прекрасно знают, что таких свободных участков в Иркутске нет, тем более в месте с высокой проходимостью. Однако, скорее всего, инвестору это будет невыгодно, — говорит Виктор Кондрашов. – Кроме того, напомню, что любая появляющаяся в Иркутске территория площадью 0,5—07 га сразу же отдается под строительство детского сада.

Депутаты решили вернуться к рассмотрению вопроса в мае. Предполагается, что инвестору будут предложены для рассмотрения реальные площадки с просчитанной потребностью в таком объекте.

 

Город меняется к лучшему

Более 265 млн рублей в текущем году будет направлено на работы по внутриквартальному благоустройству. Ремонт начнется в мае, адреса, где будут проводиться работы, определены. Около 38 млн рублей направят на установку в иркутских дворах детских площадок, срок выполнения работ установлен до начала осени.

Вопрос об итогах выполнения работ по внутриквартальному благоустройству и установке детских площадок в Иркутске в прошедшем году был также рассмотрен на депутатских слушаниях.

Напомним, что большим шагом по массовому благоустройству территории областного центра стал реализуемый в Иркутске депутатский проект «Хорошая дорога — к каждому дому». При помощи жителей народные избранники во всех округах определяют списки адресов, где необходим ремонт, и совместно контролируют проводимые работы на всех этапах.

Так, в 2013 году в городе было приведено в порядок 135 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. На эти цели было потрачено 247 млн рублей. На ремонт еще 10 дворов около 44 млн рублей выделил региональный бюджет.

Проблемы в прошлом году возникли с установкой детских площадок. Этот момент в отчете по итогам работы в 2013 году отметил председатель думы Александр Ханхалаев. Из-за позднего проведения аукционов проект по установке детских площадок в отчетном году был реализован не в полном объеме.

В рамках муниципального контракта предполагалось обустроить 84 детские площадки стоимостью около 34 млн рублей, из которых 23,7 млн составила стоимость самого оборудования. Однако вовремя к работам приступить не удалось. В результате на сегодня полностью выполнены работы по установке газонного бордюра, устройству асфальтобетонных проходов, отсыпке площадок песком. Оборудование установлено всего на 27 площадках. Работы на остальных будут завершены до конца июня. Как было отмечено на слушаниях, подрядчику выставят штраф за несоблюдение условий контракта. В случае выявления нарушений качества подрядная организация будет обязана устранять их в течение двух лет.

 

Дороги и транспорт

Сразу два вопроса депутатских слушаний касались работы общественного транспорта и дорог Иркутска. Так, об изменении схемы движения транспорта депутатам доложила начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Юлия Гордина.

Иркутяне давно и с нетерпением ждут запуска маршрутов общественного транспорта через Академический мост. Ситуация по вводу четвертого пускового комплекса не находится в компетенции городских властей. Они занимаются разработкой новых маршрутов, которые свяжут удаленные районы с центром Иркутска.

В числе предлагаемых мэрией автобусных направлений через Академический мост следующие: мкр Синюшина гора — Центр; мкр Первомайский — Центр; мкр Университетский — Центр и мкр Юбилейный — Центр. При этом сам центр вероятно рассматривать и как промежуточный остановочный пункт. Движение автобусов может быть продлено до Зеленого, Топкинского, Радищева, Рабочего, Марата и других районов.

Сейчас рассматривается вопрос организации новых маршрутов и изменения схем движения уже действующих с учетом жилищной застройки. В Иркутске необходимо организовать связующие маршруты для перевозки пассажиров новых жилых микрорайонов до основных остановок — например, из ново-ленинского микрорайона Березового до 6-го микрорайона или от микрорайона Ершовского до улицы Мухиной.

— Администрация проводит анализ необходимости внедрения так называемых коротких маршрутов, связывающих микрорайоны с улицами интенсивного транспортного движения, — говорит Юлия Гордина. — Нашей целью является постепенное изменение транспортных потоков в городе.

На слушаниях депутаты также рассмотрели вопрос по Маратовской развязке, доклад был представлен начальником департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации города Иркутска Павлом Русецким. Эта развязка считается одной из самых проблемных дорожных точек в Иркутске. В настоящее время интенсивность движения на этом участке составляет свыше 7 тыс. автомобилей в час. По прогнозам, к 2027 году она вырастет втрое и составит 21,4 тыс. Напомним, именно через это транспортное кольцо движутся машины со стороны Александровского, Качугского трактов, трассы М-53.

О необходимости реконструкции Маратовской развязки речь идет уже на протяжении многих лет. Решение вопроса, естественно, упирается в деньги. Администрация Иркутска решила преобразовывать этот транспортный узел поэтапно.

Первым этапом предлагается удлинить транспортное кольцо в сторону улицы Баррикад. Затем планируется строительство мостового или эстакадного перехода, примыкающего к улице Баррикад. На проведение работ по корректировке проекта реконструкции Маратовской развязки объявлен аукцион.

 

Четверть миллиона одаренным детям

Депутаты городской думы приняли решение о внесении изменений по дополнительным мерам социальной поддержки одаренных детей. Это будет единовременной стипендией мэра Иркутска.

В текущем году в городе намечено провести 21 конкурс среди учеников муниципальных учреждений дополнительного образования на соискание стипендии мэра. Каждый год в мероприятиях участвуют около 150 учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.

Размер стипендии составляет 20 тыс. рублей по номинациям «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» (10 стипендий) и «Сольное музыкальное исполнительство» (20 стипендий). Прежде десяти конкурсантам, получившим высокие оценки, но не вошедшим в состав лауреатов, присваивалось звание дипломанта конкурса, однако стипендия не выплачивалась. Теперь число дипломантов увеличено с 10 до 25 человек, ребятам будет выплачиваться единовременная стипендия в размере 10 тыс. рублей. Муниципальный бюджет на эти цели выделит 250 тыс. рублей.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии