Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Не спеши с обещанием

22 июля, 2013

Удивительное рядом

 

2013 год станет для Иркутского аэропорта дважды юбилейным — только вряд ли работники аэрогавани о них, юбилеях, вспомнят и станут отмечать.

В 1993 году городской совет Иркутска принял постановление о выносе за черту города нескольких небезопасных предприятий. В том числе завода тяжелого машиностроения, хлебозавода и аэропорта. Трудно в это поверить, но депутаты руководствовались исключительно соображениями экологии — каждое предприятие выбрасывало в атмосферу всякую дрянь, кое у кого случались и утечки нефтепродуктов в грунтовые воды и Ангару, а заходящие на посадку самолеты сильно шумят. (Никогда, ни до, ни после, городские депутаты не были так близки к «зеленым»…) Прошло 20 лет, большинство перечисленных в постановлении предприятий не выдержали рыночных отношений и последствий кризиса, а аэропорт (и хлебозавод) остались на своем месте.

Шесть лет назад руководитель областного ведомства, ведающего капитальным строительством, а говоря по-нынешнему — министр строительства, торжественно, в присутствии многих журналистов, пообещал, что в 2010 году начнется строительство нового аэропорта. Причем как можно дальше от города, чтобы снизить, с одной стороны, нагрузку на экологическую обстановку, а с другой — риск аварий. Министр неоднократно торжественно клялся (как и другие чиновники), что вопрос с размещением аэропорта решен окончательно — выбрана падь Ключевая, строительство вот-вот начнется… Потом министр, наверное, объяснял причины затяжек и отказа от строительства, но это уже забылось. А вот твердое, с названными датами начала и окончания, обещание все сделать бывает достаточно редко.

Вот как раз сейчас мы должны были стать свидетелями триумфа строителей, торжественного перерезания ленточки, первых рейсов в новый аэропорт… И ничего этого не будет. Хотя все мы знаем, что обещанного три года ждут, а коммунизма, например, многие из ныне живущих ждали много десятилетий — и ничего, не роптали. Иркутский аэропорт не коммунизм, летать через него худо-бедно (и худо, и бедно, и тесно, и долго…) можно — Усть-Илимский аэропорт, например, вообще с 2002 года не работает.

Но все-таки — лучше бы старое постановление выполнили и построили новый аэропорт.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии