Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Не снижая высоту

09 сентября, 2014

 

Иркутскому авиазаводу исполнилось 80 лет

 

Строительство завода началось в августе 1932 года, а в строй он введен приказом Главного управления авиационной промышленности от 23 августа 1934 года. За годы работы предприятие несколько раз переименовывалось: «Завод № 125», «Завод № 39», Иркутский машиностроительный завод, Иркутский авиационный завод и Иркутское авиационное производственное объединение.

Из прошлого в будущее

В 1930-е и в годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало истребители и большую серию бомбардировщиков. Всего авиазавод отправил на фронт более 2100 боевых самолетов. В послевоенные годы иркутские авиастроители освоили производство реактивных бомбардировщиков,  транспортных и сверхзвуковых самолетов. В 1990-е годы по инициативе ИАЗа разработан и запущен в производство самолет-амфибия Бе-200. А в середине 1990-х годов предприятие выступило инициатором и головным исполнителем программы создания семейства многоцелевых истребителей Су-30МК.

В 2004 году Иркутский авиазавод вошел в состав «Корпорации «Иркут» и с помощью ОКБ имени А.С.Яковлева получил возможность освоить производство учебно-боевого самолета нового поколения Як-130. Завтрашний день авиазавода связан с пассажирским магистральным самолетом МС-21. Он станет самым современным отечественным лайнером, который планируется поднять в небо уже в следующем году.

Сегодня предприятие планомерно наращивает объемы выручки и другие производственные показатели, обеспечивает регион рабочими местами и активно участвует в социальных программах и проектах по подготовке специализированных кадров. В наши дни на Иркутском авиационном заводе работают более 12 тыс. человек.

Дела военные и гражданские

29 августа, накануне празднования юбилея, Иркутский авиационный завод посетил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность. Вице-премьер в сопровождении президента ОАО «Корпорация «Иркут» Олега Демченко и директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева осмотрел обновленные цеха предприятия, ознакомился с тем, как выполняется оборонный госзаказ и идет монтаж линии сборки первых самолетов МС-21. Вице-премьер также принял очередную партию из трех самолетов СУ-30СМ и трех ЯК-130, произведенную авиазаводом в рамках контракта с Министерством обороны России.

—  В нашей стране, которая считает себя авиационной державой, сложилась нетерпимая ситуация. Летают сплошь «Боинги» и «Аэробусы».  МС-21 — это модельный магистральный самолет для создания крупных пассажирских лайнеров, — отметил Дмитрий Рогозин. — Он должен стать основой для замещения парка устаревших импортных авиационных судов на современные и новые самолеты российского производства.

Первые МС-21 поднимутся в небо в следующем году с иностранными двигателями. Но работа над отечественным ПД-14 активно продвигается в Пермском КБ, и четвертая машина получит российский мотор.

Развитие авиастроения потянет за собой целую цепочку серьезных работ в области приборо- и двигателестроения, а также во многих других сферах. В дальнейших планах — создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который свяжет всю страну. Предполагается, что в его строительстве будут участвовать китайские партнеры. Кроме того, поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В.

Дмитрий Рогозин также заявил, что МС-21 снимет все вопросы, связанные с воздушным сообщением с Крымом и Севастополем. Высока потребность в этом лайнере в регионах Дальнего Востока и в Сибири.

Что решают кадры?

Вице-премьер особо отметил проблему с кадрами, возникшую  как в авиационной, так и других отраслях промышленности нашей страны. Почти нет конструкторов и инженеров среднего возраста. Поэтому остается как можно дольше удерживать на производстве специалистов-ветеранов и делать ставку на талантливую молодежь, которая должна перенять у них опыт и традиции отечественного авиаконструирования.

На торжественной церемонии, посвященной 80-летию Иркутского авиационного завода, Дмитрий Рогозин от имени правительства РФ поблагодарил руководство и всех работников за то, что они создали  современное авиапроизводство на уровне лучших мировых стандартов, качественно и в срок выполняют государственный оборонный заказ и экспортные контракты. Вице-премьер правительства РФ вручил сотрудникам Иркутского авиационного завода ордена и медали, присвоенные им указом президента России Владимира Путина.

—  В Москве часто вижу, как всяческие награды получают гламурные артисты, а мне выпала честь вручить их людям рабочих профессий, — подчеркнул Дмитрий Рогозин.

Первый заместитель председателя правительства региона Николай Слободчиков передал специалистам предприятия почетные грамоты и благодарности губернатора Иркутской области.

Павел Мигалев, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Не только о празднике. Слева направо: Александр Вепрев, 
Николай Слободчиков, Дмитрий Рогозин, Олег Демченко
;

В цехах авиазавода

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии