Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Не дай себя обмануть

13 ноября, 2012

 

Второй четверг ноября — Всемирный день качества. О том, с какими проблемами сталкиваются при покупке товаров иркутяне и жители области, рассказали специалисты профильных ведомств.

В отдел по защите прав потребителей администрации Иркутска только в октябре нынешнего года поступило 456 обращений, сообщил начальник этого отдела Виктор Низовцев. Половина обращений состоялась на личном приеме, половину составили обращения по телефону и электронной почте.

Что касается распределения жалоб по группам товаров, то 14 процентов приходится на мобильные телефоны, столько же на все прочие технически сложные товары — от электронных книг и ноутбуков до стиральных машин и телевизоров. Девять процентов в общем количестве жалоб занимает некачественная обувь, по шесть процентов — одежда и мебель.

Комментируя высокое количество жалоб на качество мобильных телефонов, Виктор Низовцев поясняет:

— Это связано с тем, что мобильные телефоны — наиболее часто покупаемый и интенсивно используемый товар, причем он сложный, с программной начинкой и множеством функций, по существу — мини-компьютер. Чем сложнее товар, тем больше при прочих равных условиях вероятен его отказ от работы, тем более что мобильники — товар более уязвимый по сравнению, например, с часами. Программное обеспечение далеко не идеально и рассчитано на грамотного пользователя, а мы таковыми не всегда являемся.

В последнее время в Иркутске появились нестандартные жалобы, касающиеся зимней одежды. Например, умельцы из Поднебесной научились так выделывать сурка, что он становится неотличим от норки и при продаже выдается именно за этот мех. Прецеденты подобных покупок в Иркутске уже есть. Поступали жалобы на то, что купленная шуба пахнет формалином, и запах этот не выветривается, купленная куртка — аммиаком, от чего также невозможно избавиться.

Жалуются иркутяне на фирмы по установке окон — в основном речь идет о сроках, на приобретенную мебель — здесь проблемы касаются как неподходящей расцветки, так и прямого брака.

— Прежде чем отдать деньги за товар, попросите продавца полностью его вам продемонстрировать и показать все комплектующие. Также обращайте внимание на то, как заполнен гарантийный талон, на сроки годности и так далее, — говорит Виктор Низовцев.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Людмила Пельменева сообщила, что в общем объеме надзорной деятельности доля проверок, приходящихся на сферу защиты прав потребителей, составляет 28 процентов. За девять месяцев в области проведено 1580 проверок и административных расследований.

За этот же период в адрес управления поступило 2590 обращений. Основная часть связана с продажей непродовольственных товаров. Чаще всего жители области, так же как и Иркутска, жалуются на проблемы с технически сложными товарами бытового назначения, сотовыми телефонами, меховыми изделиями (шубы), обувью, некачественной установкой изделий из ПВХ (окна, двери), нарушение сроков ремонта технически сложных товаров, предоставление услуг ЖКХ и финансовых услуг.

— Каждое второе письменное обращение явилось основанием для проведения внеплановой проверки и административного расследования, — отмечает Людмила Пельменева.

Процент удовлетворения требований потребителей продавцом — возврат денег за товар ненадлежащего качества или его обмен — в досудебном порядке в отдельных населенных пунктах области достигает 80 процентов, по области в среднем 50 процентов. В Иркутске эта цифра ниже — 42 процента, в суд с начала года в областном центре направлено 24 иска.

В январе нынешнего года тема защиты прав потребителей рассматривались на заседании Госсовета. Принято решение о внесении изменений в законы, касающиеся защиты прав потребителей, в частности, речь идет об увеличении штрафов за различные нарушения в этой сфере. Ряд норм вступает в силу с начала будущего года. Например, изданы новые правила предоставления платных медицинских услуг, в которых прописан механизм защиты прав граждан.

Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг, а также в сфере продаж можно получить в отделе по защите прав потребителей администрации Иркутска по телефону 520-207, а также в управлении Роспотребнадзора по адресу ул. Карла Маркса, 8.

— Информацию, касающуюся защиты прав потребителей, в частности, речь идет о проверке качества товара, о гарантии на сезонные товары, о том, как грамотно действовать потребителю при возврате некачественного товара, можно найти на сайте администрации Иркутска по адресу admirkutsk.ru, — сообщил Виктор Низовцев.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии