Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Навальный — нормальный

23 сентября, 2013

 

Сюжеты большинства информационных телепрограмм об итогах выборов мэра Москвы сводятся, в основном, к двум утверждениям. Во-первых, Сергей Собянин победил убедительно и чисто. Его 51 процент — это действительно 51 процент. Во-вторых, Собянин – персонаж сугубо конструктивный, а Навальный, напротив, деструктивный. Один символизирует созидание, другой — разрушение. Суммируя словами Владимира Путина, «никто не голосовал против Собянина, он ведь не сделал ничего плохого, а протест был направлен против чванства московских чиновников».

Что ж, доля истины в словах президента имеется. Действительно, столичная бюрократия вызывает отторжение у многих избирателей. При этом если масштабы воровства и «забронзовелости» власть имущих в Москве эпохи Брежнева можно сравнить с детским садом, а в правление Ельцина — с начальными классами, то сейчас впору вести речь о высшей школе. Впрочем, Москва в этом и многих других отношениях — лишь концентрированное, «капиталоемкое» отражение всей страны…

А Собянин и вправду не столь раздражает «рассерженных горожан», как, к примеру, нынешний глава государства. Многие причисляют мэра Белокаменной к умеренной, технократической, «совестливой», «не зажравшейся» части руководства страны. Эдакий Шойгу на гражданский манер. Или, если угодно, «путинец с человеческим лицом». Нечто среднее между мифом и реальностью.

Видимо, и 51 процент и в самом деле честный. Алексею Навальному и впрямь немного не хватило до второго тура. Но — не хватило. Кстати, на выборах в странах Запада поддержку, подобную той, которую получил Сергей Собянин, называют убедительной.

Но, как уже сказано, перед нами доля правды, но не вся правда. До полноты картины явно не хватает весомой ремарки, о которой молчит Гостелерадио. А именно — Навальный набрал много голосов. Очень много. Свыше 27 процентов. Это куда больше, чем ему предсказывали ведущие социологические центры (около 15 процентов). Это свыше 600 тысяч избирателей — больше, скажем, чем всех участников выборов 8 сентября в Иркутской области.

А когда много — значит, не случайно. Значит, есть недовольство системой в принципе. Значит, есть представление об альтернативе, которую в понимании многих олицетворяет Алексей Навальный. Значит, Навальный — в политическом (да и в другом) смысле нормальный. Так считают миллионы его сторонников, и так придется считать его противникам. Осталось выяснить, как отреагирует руководство страны — настаивая на крайне сомнительных обвинениях в «расхищении Кировлеса» или внеся существенные коррективы в социально-экономическую и общественно-политическую сферу.

Юрий Пронин, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии