Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Мир, труд, ой…

05 мая, 2011

 

Первомай в Иркутской области прошел как никогда разнообразно

Партком и местком

Первыми на площадь к Дворцу спорта «Труд» и на массовые мероприятия вообще вышли профсоюзные организации, руководство регионального отделения партии «Единая Россия» и сравнительно многочисленные представители трудовых и учебных коллективов областного центра. «Единороссы» и профсоюзы вместе обсуждают актуальные темы дня борьбы трудящихся за свои права уже не первый год, но в этот раз они собрались сразу после того, как президент Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил о необходимости поддерживать престиж рабочих профессий и вручил государственные награды нескольким рабочим. Выступавшие, в том числе председатель Законодательного собрания Людмила Берлина, говорили о необходимости защищать право на труд и достойную заработную плату, а подтверждением этого права могло бы стать повышение заработной платы бюджетникам. Всего выступлений набралось на полчаса, после чего участники митинга построились в колонну и собрались было уйти с площади.

В этот момент к колонне профсоюзов и ЕР попытались пристроиться участники так называемой «монстрации» — шествия творческих молодых людей с шуточными плакатами. В Иркутске сознательная монстрация по всем правилам проходит впервые (а вот в Новосибирске, который считается родиной таких акций, в ней приняли участие более трех тысяч человек), поэтому милиция отреагировала на нее крайне нервно. Автор затеи Александр Откидач был задержан и отправлен в отделение, после чего монстрантам все-таки разрешили встать в общую колонну. Плавность перехода от головы колонны, в которой шли депутаты, лидеры профсоюзов и руководство регионального отделения ЕР, к хвосту, сформированному монстрантами, обеспечивали активисты молодежных объединений при «Единой России», наряженные в костюмы не то медведей, не то крыс-переростков. Колонна, численность которой сотрудники милиции оценили в 900 человек, ушла к Вечному огню, где ее встретил молодой человек с плакатом: «Кондрашов, вернись в городское отделение КПРФ!». Мэра, впрочем, в колонне не было, так что усилия пропали даром.

Спустя час на площади собрались сторонники КПРФ и официально допущенные ими активисты недавно образованного городского отделения Евразийского союза молодежи — в сумме человек 500. Если с коммунистами давно все ясно, то новое знамя — черное с золотой многолучевой фигурой, напоминающей снежинку, — и странноватый лозунг «Рим! Труд! Май!» позволили евразийцам собрать толпу любопытствующих. Было это, видимо, в первый и последний раз, поскольку изданная ими листовка, равная по площади газетному листу, но отпечатанная тремя разными шрифтами в одну колонку, начиналась словами: «Гениальный русский поэт и музыкант Егор Летов часто говорил о предвечной метафизической войне…». Аудитория, состоявшая в основном из пенсионеров и слабо представлявшая себе, кто такой Летов, поняла только, что коммунисты допустили на свое мероприятие сторонников империализма, к тому же настроенных решительно националистически: 4 ноября прошлого года под этими же самыми знаменами евразийцы участвовали в «Русском марше».

Коммунисты, впрочем, тоже ударились во все тяжкие. Динамик, установленный на площади, исторгал песню в исполнении какого-то неведомого в Иркутске творческого коллектива. Рефреном в песне звучало: «Чтобы перемены наступили — бей буржуя! Бей буржуя!». Для того чтобы участники митинга от слов не перешли к делу, по периметру площади выстроилось как никогда плотное милицейское оцепление — при желании бойцы в грязно-серых формах могли взяться за руки. Милиционеры, впрочем, зря скучали: митингующие пересказали друг другу несколько невероятно старых историй про расстрел Верховного Совета покойным президентом РФ Ельциным (причем оратор упорно называл Совет Государственной думой и утверждал, что приключилось это в 1991 году), про невероятно большую долю Иркутской области в промышленном производстве СССР и про немыслимую подлость бывшего президента СССР Горбачева, распустившего советские дивизии во Вьетнаме и на Кубе. Несколько в стороне от коммунистов некий гражданин под плакатом «Свободу полковнику Квачкову!» раздавал молодым людям с прическами хиппи и панков листовки в поддержку армии.

Митинг завершился традиционным шествием к Вечному огню, в ходе которого молодые евразийцы без особого труда переорали пожилых (в основном) коммунистов речевками в духе «Россия — для русских» и «Мы ненавидим Америку». Несмотря на явную абсурдность происходящего, все остались довольны собой, погодой и проведенным мероприятием.

 

Мы пойдем другим путем

Региональное отделение Либерально-демократической партии, которое в прошлые годы участвовало во всех возможных митингах в любых комбинациях с другими политическими силами, на этот раз провело свой митинг-концерт совершенно отдельно от остальных — на площадке у стелы 50-летия СССР на улице Байкальской. Численность участников мероприятия тут же увеличилась за счет молодежи, с раннего утра собравшейся в хорошем тусовочном месте — покататься на роликах, попить пива и просто посидеть на лавочках. Не представленные в Государственной думе, но все еще настроенные поучаствовать в политической жизни партии «Яблоко» и «Патриоты России» собрались на той же площадке, но спустя несколько часов. Митингующих стало еще больше, а речи ораторов — решительней и громче, но на происходящее не обращали внимания даже сотрудники милиции, которых было во много раз меньше, чем у Дворца спорта.

Иркутские анархисты, которые обычно ходили на общий митинг с коммунистами и принимали участие в их шествии, на этот раз от общения с КПРФ и евразийцами разом отказались. Часть городского отделения «Автономного действия» отправилась в несанкционированное шествие по улице Урицкого, а другая часть уехала в Ангарск, чтобы принять участие в митинге, организованном городским отделением КПРФ. Как показала практика, первые поступили более умно: несмотря на то, что никаких уведомлений о мероприятии анархисты не подавали, они прошли по улице, расположенной между областным ГУВД и Кировским райотделом, с плакатами, лозунгами и факелами — и никто не был задержан. В Ангарске же коммунисты решительно отказали гостям с черно-красными флагами в праве постоять на площади и пройти в общей колонне по улицам. Дважды за день оскорбленные коммунистами анархисты построились в собственную колонну и устроили автономное шествие по собственному маршруту — завершившееся, опять же, полным успехом и без задержаний.

Митинг и шествие коммунистов в Ангарске между тем оказались довольно многолюдными — оценки расходятся, но в том, что митингующих было несколько тысяч человек (и это был абсолютный рекорд дня), сошлись практически все очевидцы. В Братске, где коммунисты митинговали вместе с общественной организацией «Голос Братска», все получилось намного скромнее. Митинг с лозунгами «Свободу Серову» (экс-мэр города до сих пор сидит в СИЗО) и «Позор думе» (которая за несколько дней до митинга приняла-таки поправки в устав города и ввела в Братске институт сити-менеджера) собрал около 250 человек. По мнению участников братских интернет-форумов, активность горожан могла быть и повыше, но в ночь с 29 на 30 мая неизвестные подожгли офис городского отделения «Единой России». По одной версии, в окно забросили бутылку с горючей смесью, по другой — пожар возник из-за нарушений правил пожарной безопасности самими активистами БГО ЕР, и милиционеры в ходе профилактических мероприятий убедили многих горожан не ходить на митинг.

 

Тихий голос простого человека

Самое скромное, но от того не менее важное мероприятие прошло 1 мая у иркутского цирка — группа молодых мам с совсем еще крохотными детьми вышла на пикет против уплотнения групп в детских садах. Двое детей — мальчик и девочка лет четырех — бегали по площади с плакатами «Я не селедка!» на груди и раздавали прохожим листовки, которые те брали удивительно охотно. В листовке можно было прочитать следующее: «Постановлением главного санитарного врача РФ от 20.12.2010 года № 164 были утверждены изменения № 1 к Санитарным нормам и правилам «…требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях». Если ранее предельная наполняемость групп ограничивалась количеством детей и площадью и не должна была превышать 20 человек, то теперь количество детей в группе будет зависеть только от площади игровой (2,5 квадратного метра на человека в ясельной группе, 2 метра — во всех остальных). В эту площадь включается и место, занятое мебелью. Эти изменения приведут к увеличению средней численности детей до 35—40 человек в группе». Увеличение штатов дошкольных учреждений при этом не предусмотрено.

По мнению участников всероссийской акции против уплотнения групп, решение главного санитарного врача приведет к ухудшению положения детей, снижению качества дошкольного образования, распространению инфекционных заболеваний. К этому нужно добавить, что это же решение сразу после реализации приведет к резкому сокращению численности работников детсадов, которые и без того не считаются престижным местом работы, — увеличить в два раза нагрузку без пропорционального увеличения заработной платы можно только в том случае, если вы имеете дело с рабами. А крепостное право у нас, по счастью, отменили 150 лет назад. Странно, что главный санитарный врач Онищенко, отставки которого добиваются участники акции протеста, об этом не знал.

Хотя это вроде не метафизика…

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото автора

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии