Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Михаил Щапов: Развитие аэропорта очень важно для Иркутска

02 августа, 2016


1.jpg

28 июля состоялось совещание Совета директоров ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» с участием руководящего состава авиапредприятия. Обсуждались отчет о работе аэропорта за прошедшие полгода, а также планы и перспективы на будущее. По результатам обсуждения председатель Совета директоров Михаил Щапов поставил задачу разработать новую программу развития акционерного общества на ближайшие два-три года. Документ необходим для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного функционирования предприятия.

В целом результаты работы иркутского авиаузла за январь—июнь превзошли ожидания: выручка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на семь процентов. Достигнуты и плановые показатели по пассажиропотоку. Если же взять пиковый месяц сезона отпусков — июль, то число пассажиров на внутренних рейсах выросло на два процента, а на международных — на 22 процента. Это стало возможным благодаря расширению географии полетов. Было открыто 13 новых маршрутов, среди них восемь — в Китай и еще два — в Японию и Болгарию.

— Несмотря на общую тенденцию в России, в том числе и в Сибирском федеральном округе, к снижению пассажиропотока, у нас этот показатель увеличивается. В середине августа мы ждем миллионного пассажира. Растет и доходная часть. В этом плане нам есть чем гордиться, — подчеркнул Михаил Щапов.

По словам исполняющего обязанности генерального директора аэропорта Алексея Рендоревского, большим достижением в этом году стала реконструкция взлетно-посадочной полосы. Работы на участке длиной 900 метров проходили с середины мая до конца июня. Финансирование в объеме 390,9 млн рублей велось из собственных средств ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». Примечательно, что реконструкция, во время которой аэропорт был открыт для приема воздушных судов только с 24.00 до 13.00, никоим образом не отразилась на объеме перевозок и комфорте пассажиров. На сегодня подрядная организация — ООО «Строительно-производственная база «Союзстрой» — предоставила руководству предприятия всю исполнительную документацию, которая будет передана в Ростехнадзор для приемки выполненных работ.

— Сроки подготовки к реконструкции были ограниченны. Организация всего комплекса мероприятия была сложной. Однако стоит отметить, что работа произведена качественно и в срок. Снижения по перевозкам не было: при сокращении времени обслуживания те объемы, которые планировались, были выполнены, — отметил Алексей Рендоревский.

На фоне кризисных явлений в экономике страны ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» удалось снизить расходы. Например, были сокращены затраты на энергоресурсы. Кроме того, благодаря проведению конкурсных процедур уменьшились траты по таким статьям, как уборка прилегающей к аэровокзалу территории. Были оптимизированы и расходы на командировки.

В ходе обсуждения прозвучала информация по вопросу северных аэропортов.

— Губернатор Иркутской области Сергей Левченко поставил цель провести работу по оценке состояния аэропортов регионального значения. В рамках этого направления в правительстве создана рабочая группа. Уже подготовлена дорожная карта дальнейших направлений деятельности по этим аэропортам. Мы можем помочь в части обучения персонала, организационными мерами, — подчеркнул Алексей Рендоревский.

Что касается задач аэропорта Иркутск на второе полугодие, то в приоритете продолжение сотрудничества с авиакомпаниями для сохранения существующих маршрутов и открытия новых. Уже ведутся переговоры о начале полетной программы в столицу Азербайджана Баку. Рассматривается и возможность возобновления перелетов из Иркутска в международный аэропорт Внуково и перехода на круглогодичное авиасообщение с Сеулом. В перспективе возможен запуск рейсов в Гонконг.

3.jpg

Михаил Щапов обратил внимание руководства аэропорта на то, что необходима программа развития существующего аэропортового комплекса на перспективу в два-три года.

— С точки зрения долгосрочных перспектив нужно строить новый аэропорт. Об этом уже давно говорят, и это для Иркутской области актуально и необходимо. Но поскольку нам надо жить сегодня и принимать пассажиров на достойном уровне, то в ближайшее время нужно разрабатывать краткосрочную программу и реализовывать ее, — заявил председатель Совета директоров. — Даже если бы мы сейчас решили возводить новый аэропорт, он начал бы работать не ранее чем через шесть лет. Соответственно, мы должны развивать наше предприятие сейчас, на существующей базе, чтобы сохранить статус одного из ведущих аэропортов Сибири и развивать наши региональные авиакомпании.

Кроме того, по инициативе председателя Совета директоров аэропорта будет проведено анкетирование пассажиров на предмет качества обслуживания.

— Я призываю иркутян и гостей города принять участие в анкетировании и указать на проблемы и недочеты, которые требуется исправить. Это необходимо для повышения качества работы нашего аэропорта. Через месяц мы получим детальную информацию и обязательно будем ею руководствоваться в своей деятельности, — сообщил Михаил Щапов.  

При этом работы по повышению комфортности пребывания людей в аэропорту идут и сейчас. В частности, в международном терминале устанавливается новая система кондиционирования, найдена возможность увеличить зону вылета. Там же в ближайшей перспективе откроют зал повышенной комфортности, в зоне прилета установят пятую кабину паспортного контроля. На будущий год здесь намечены реконструкция зоны регистрации, багажного отделения и расширение зоны прилета.

Александра Масник, специально
для «Байкальских вестей».

Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести».

На фото: Обсуждаются перспективы развития
аэропорта. Совещание проводит Михаил Щапов;

На взлетной полосе. Слева направо: первый з
аместитель генерального директора иркутского
аэропорта Алексей Куликов, председатель Совета
 директоров Михаил Щапов, и. о. генерального
директора Алексей Рендоревский

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии