Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Мы пишем вам, чего же боле!..

21 Февраля, 2011

 

Одна из самых интересных форм работы депутатов — это, конечно же, депутатские запросы. Если Законодательное собрание одобрит предложение депутата, то он может задать свой вопрос любому должностному лицу, — но не факт, что это лицо ответит ему вовремя, а когда ответит — что ответ депутата устроит.

В ходе 29-й сессии, состоявшейся 16 февраля, депутаты рассмотрели несколько таких эпизодов служебной переписки своих коллег.

Облико морале

Начали они с запроса депутата Антона Романова к начальнику ГУВД по Иркутской области генерал-майору Александру Обухову по поводу общеизвестных и сравнительно массовых случаев вовлечения в проституцию.

Судя по ответу генерала, милиция провела немало времени вблизи от вузов Иркутска (где, видимо, по мнению милиции, сосредоточены наименее морально устойчивые жительницы города) и вузовских общежитий, а также на 62 остановках общественного транспорта.

При том, что пресловутых объявлений о приеме на работу «массажистками» в городе примерно миллион, милиционерам удалось найти всего девять и задержать одну расклейщицу. Как и следовало ожидать, для нее все закончилось легким испугом — на статью 240 Уголовного кодекса тянут только особо жесткие методы вовлечения, сопряженные с шантажом и насилием, так что гражданка И., 1985 года рождения, ответит только административно — за расклеивание объявлений в неположенных местах.

Под удар милиции также попала одна весьма известная в области газета, которой за публикацию вовлекающих в проституцию объявлений строго погрозили пальцем —президенту издательской группы направили письмо с рекомендациями впредь такое не публиковать.

Все-таки запрос депутата не прошел даром: в ходе своей работы милиционеры выявили 38 административных правонарушений по статье 6.11 («Занятие проституцией») Кодекса об административных правонарушениях и два нарушения статьи 6.12 («Получение дохода от занятия проституцией», проще говоря — сутенерство). В 2009 году, не без гордости сказано в ответе депутату, было выявлено 22 правонарушения по первой статье и ни одного — по второй.

 

Гонки на выживание

Депутатский запрос Владимира Матиенко (фракция «Справедливая Россия») был адресован все тому же генералу Обухову, но касался совершенно другой сферы общественной жизни — безопасности дорожного движения.

Милиционеры ответили, что запрос правильный и своевременный, но если бы депутаты знали, сколько милиция сделала для исправления ситуации!..

Правительство РФ в своем постановлении от 20 февраля 2006 года поставило задачу снизить к 2012 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза по сравнению с 2004 годом. Иркутские милиционеры уже к 2011 году снизили показатель в 1,51 раза: в 2008 году произошло 4003 ДТП, в которых погибло 654 человека, а пострадало 4978, в том числе 482 ребенка; в 2009 году — 3685 ДТП, 502 погибших, 4764 пострадавших (403 ребенка); в 2010 году — 3142 ДТП, 443 погибших, 3951 пострадавший (391 ребенок).

В ответе генерала Обухова обнародованы первые результаты эксплуатации объездной дороги Вдовино — Шелехов, введенной в эксплуатацию в ноябре 2010 года: количество транзитного транспорта сократилось на 15—20 процентов, количество вредных выбросов — в 1,52 раза, аварийность — на 5—7 процентов.

Как это часто бывает, сдержанно похвалившись результатами, милиционеры не стали скрывать и имеющиеся проблемы.

Из 30 тысяч дорожных знаков, установленных в области, 30 процентов не соответствуют нормативам и требуют замены; еще 5200 знаков необходимо срочно установить. Во многих муниципальных образованиях дорожная разметка наносится раз в год, большая часть пешеходных переходов не обустроена ограждениями, нет никаких приспособлений для безопасного движения инвалидов.

Из 193 светофоров 71 признан устаревшим, большинство силовых и контрольных кабелей не соответствуют нормативным требованиям, автоматические системы управления дорожным движением есть только в Иркутске и Ангарске, по области нужно срочно установить еще 67 светофоров.

За ненадлежащее состояние дорог и дорожных сооружений милиционеры выписали в прошлом году 4378 предписаний, привлекли к административной ответственности 872 должностных и юридических лица. В органы местного самоуправления было направлено 672 сообщения по вопросам эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и улучшения организации дорожного движения.

Однако органы местного самоуправления единодушно проигнорировали предложения ГИБДД: «Не решены вопросы организации регулярного сбора, обработки и анализа сведений о транспортных и пешеходных потоках, пропускной способности улично-дорожной сети... не решаются вопросы строительства надземных и подземных пешеходных переходов, транспортных развязок в разных уровнях, не решается проблема парковочных мест и временных стоянок».

Эмоциональное выступление милиционеров можно дополнить таким ярким штрихом, характеризующим отношение местных администраций к проблемам пешеходов и водителей: на улицах Ангарска к концу января сформировались такие снежные валы, что даже машины высокой проходимости вынуждены были ехать до ближайшего перекрестка, чтобы развернуться, а местные водители намеревались провести пикет или даже митинг и потребовать от мэрии навести в городе элементарный порядок.

Упрекнули милиционеры и руководство области: в 2008 и 2009 годах финансирование областной программы безопасности дорожного движения было сокращено с 104 до 46 млн.  Предложения областного ГУВД по улучшению улично-дорожной сети в одном только Иркутске (их мы сегодня публикуем. — Ред.) уложились в полторы страницы текста, а вот на сколько миллиардов потянет строительство восьми подземных пешеходных переходов, тротуаров на десяти улицах, шести транспортных развязок — страшно даже представить.

Доктор едет-едет...

Спустя четыре года после направления запроса адресату депутаты наконец сняли с контроля запрос Геннадия Нестеровича к губернатору Александру Тишанину по поводу строительства районной больницы в поселке Куйтуне.

Только что назначенный на свою должность министр строительства и дорожного хозяйства Александр Орешков в своем ответе пояснил, что бюджетные средства на строительство третьего пускового комплекса больницы (гараж, столовая, прачечная и морг) будут выделены после того, как муниципальное образование представит в министерство обоснование необходимости строительства третьего комплекса (больница без морга — это же в порядке вещей...) и докажет эффективность использования бюджетных средств (то есть поведает министру об обеспеченности населения врачами, средним медперсоналом и койками). Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских работ по третьему комплексу — 480 тысяч рублей, строительно-монтажных — 90 млн.

На депутатский запрос председателя Законодательного собрания Людмилы Берлиной по поводу ликвидации поселка Умбелла в Казачинско-Ленском районе губернатор Дмитрий Мезенцев решил ответить лично. В лаконичном ответе губернатора говорится, что при разработке законопроекта о ликвидации поселка, ставшего в одночасье ненужным, правительство области руководствовалось федеральным законом № 125, в котором сказано, что субсидии гражданам, выезжающим с Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, выделяет федеральный бюджет. Правительство области попыталось включить Умбеллу в соответствующую федеральную программу на 2012 год, однако министерство регионального развития РФ посоветовало обратить внимание на практику тех субъектов федерации, которые справились с такими задачами за счет собственных бюджетов.

Пересмотрев свое решение, правительство обязуется до конца первого квартала 2011 года внести в ЗС законопроект о ликвидации Умбеллы с 1 января 2013 года, а на переселение жителей поселка планирует выделить из бюджета области 161,5 млн рублей.

 

О незаконной дани и электричках из Тмутаракани

По ходу работы сессии депутаты рассмотрели еще несколько заявлений от депутатов, которые обращались к прокурору области с просьбой разобраться с ситуациями большей или меньшей степени скандальности. Два очень интересных вопроса касались практики управления жилищно-коммунальным хозяйством Иркутска.

Еще в 2007 году мэр Иркутска подписал распоряжение о создании муниципальной регистрационной службы. После создания в городе крупных управляющих компаний каждая из них завела собственные паспортные столы и обложила горожан дополнительной данью в размере 25 копеек с квадратного метра (в среднем 15—20 рублей с квартиры в месяц, или 180—240 рублей в год) на содержание этих структур.

По федеральному законодательству, которое очень строго регламентирует перечень статей на содержание управляющих компаний, паспортный стол является незаконным излишеством.  Депутаты выяснили также, что информация из этих паспортных столов бесконтрольно расходится по разным каналам, уследить за которыми нельзя, — что является прямым нарушением закона о защите личной информации.

Запрос был принят, как и следующий за ним — о незаконной практике взимания управляющими компаниями оплаты коммунальных услуг не по показаниям счетчиков, а по неким средним значениям.

Третий запрос — опять же от группы не названных Людмилой Берлиной депутатов — был адресован губернатору Мезенцеву.  Депутаты интересовались будущим Байкальской пригородной компании и судьбой компенсаций ВСЖД за перевозки, осуществленные в 2010 году (193 млн рублей). Пикантность ситуации в том, что совет директоров компании «Краспригород» (которой планировалось поручить перевозки жителей области на тот период, пока БПК начнет работу) не одобрил соглашение с Иркутской областью — сумма убытков, 1,86 млрд рублей, никак не совпадает с компенсациями, заложенными в областном бюджете.

Депутаты просили губернатора дать ответ в течение пятнадцати дней, поскольку с марта 2011 года ВСЖД сокращает количество перевозок.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».
Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести»

 

 

Что предлагает ГУВД

Для улучшения ситуации на дорогах Иркутска

1. Создать областную комиссию по безопасности дорожного движения, с возложением обязанностей председателя на одного из заместителей губернатора Иркутской области.

2. Упорядочить работу территориальных комиссий по безопасности дорожного движения и в первую очередь —городской комиссии Иркутска (в течение 2010 года сменилось четыре председателя комиссии).

3. Решить вопрос по выделению денежных средств, необходимых для введения должностей инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с нормативами штатной положенности, утвержденными Указом президента РФ № 209 от 12.02.1993 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (дополнительно требуется введение 2490 штатных единиц, на содержание которых необходимо 1 млрд 290 млн 069 тысяч рублей ежегодно).

4. Для снижения уровня аварийности, связанного с наездами на пешеходов в г. Иркутске, принять решение о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения в части:

* строительства подземных переходов на пересечении бульвара Рябикова и улицы Сергеева, улиц Ленина и Карла Маркса, Ленина и Дзержинского, Рабочего Штаба и остановки общественного транспорта «Ремесленное училище», Желябова и Сухэ-Батора, Боткина и остановки общественного транспорта «Курорт «Ангара», Баррикад и Ушаковской, Маяковского и 2-й Железнодорожной;

* строительства тротуаров и пешеходных дорожек на улицах Радищева, Красных Мадьяр, Провиантской, Трилиссера, 4-й Советской, 25-го Октября, Старокузьмихинской, Сергеева, Помяловского.

 5. Продолжить обустройство улично-дорожной сети области современными техническими средствами организации дорожного движения...

6. Для оптимизации движения транспортных потоков и предупреждения транспортных заторов в г. Иркутске принять решение по внеочередному строительству:

* транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях улицы Старокузьмихинской и плотины ГЭС, улиц Рабочей, Ангарской, Баррикад, Радищева и Рабочего Штаба, объездной дороги между микрорайонами Первомайским и Университетским и улицы Вампилова, проспекта Маршала Жукова, плотины ГЭС и улиц Байкальской и Ширямова, улиц Челнокова и Маяковского со средним Ангарским мостом;

* многоуровневых парковочных и временных стоянок на улицах Дзержинского (район Торгового комплекса), Ленина (район сквера имени Кирова), Пролетарской (район ТЦ «Сезон»), Литвинова (район ТЦ «Пассаж»), Карла Маркса, Партизанской Свердлова, Желябова, бульваре Гагарина (район стадиона «Труд»).

 7. Просчитать и принять решение о строительстве южного обхода г. Иркутска (плотина Иркутской ГЭС, ул. Захарова, севернее микрорайона Юбилейного, по южной оконечности 3-го поселка ГЭС — между районами коттеджной застройки поселка Ново-Иркутский и по южной границе поселка Сергиев Посад, с дальнейшим выходом на федеральную автодорогу М-55 Иркутск — Чита.

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии