Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Лучше один раз увидеть

23 октября, 2023

Подготовка комитетов и комиссий к третьей сессии Законодательного собрания четвертого созыва продолжалась до самого заседания коллегии ЗС, утвердившей рабочую повестку сессии. 16 октября провели заседания комитет по собственности и комитет по строительству и дорожному хозяйству. Не сговариваясь, оба комитета завершили свою работу одинаковыми решениями: выехать на место событий и увидеть проблемы области своими глазами. Через два дня, 18 октября, рекомендации и решения двух комитетов получили поддержку на сессии областного парламента.  

1ы.jpg

От слов – к командировкам

Поскольку большинство депутатов, работающих в комитете по строительству и дорожному хозяйству, уже слышали отчет об исполнении областных государственных программ в 2022 году на заседаниях других комитетов, решено было выслушать более подробный отчет с акцентом на работу профильных министерств – строительства, министерства жилищной политики и министерства транспорта. Во всех трех ведомствах имеется неисполнение, причем на долю минстроя приходится 5 млрд рублей, министерства жилищной политики – 2,3 млрд, а минтранса – 1,8 млрд. Уровень исполнения госпрограмм по этим ведомствам составил около 85 процентов, эффективность (хотя этот критерий требует дальнейшего уточнения) – 91 процент.

В целом же по итогам 2022 года объем финансирования, направленный на реализацию в регионе 21 госпрограммы, составил 318,1 млрд рублей. Эффективность исполнения 15 программ оценивается как высокая, трех – как средняя, двух – как удовлетворительная, одной – как неудовлетворительная (госпрограмма «Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами Иркутской области»). Средняя эффективность реализации госпрограмм составила 91,5 процента, что соответствует оценке «высокая».

Председатель комитета Виктор Побойкин попросил министра экономического развития Наталью Гершун пояснить неисполнение госпрограмм почти на 11 млрд рублей. Министр транспорта Максим Лобанов пояснил, что треть из почти двух миллиардов, не освоенных его министерством, должны были направить на реконструкцию дорог в Бодайбинском районе. Но компания, которая брала на себя такие обязательства, не предоставила проект, поэтому средства из бюджета области никуда не направляли. Значительную долю составили средства, которые удалось сэкономить при заключении контрактов; остальное было использовано в 2023 году на запланированные цели – в 2022-м просто не успели использовать. Вместе с тем Максим Лобанов подчеркнул растущий объем финансирования дорожной деятельности. В 2023 году он составит почти 23 млрд рублей. 

Министерство жилищной политики и энергетики ответило на вопрос депутатов буквально одной фразой, которая, как отметил Виктор Побойкин, абсолютно ничего не объясняет. Речь о каких-то инфраструктурных кредитах, которые почему-то не были выданы и использованы вовремя, почему-то средства перешли на текущий год, и где-то там с ними что-то необъясненное происходит… Комитет подготовит официальный запрос и хочет получить от минЖКХ полноценный развернутый ответ.

Министерство строительство разделило свои средства на два потока. Во-первых, речь идет о средствах на расселение аварийного жилья – правительство области получила всю сумму в один год, заранее зная, что выполнить поставленную задачу и использовать все средства не удастся. Во-вторых, есть и действительно недостроенные объекты: дом спорта в поселке Усть-Ордынском, школа на улице Багратиона в Иркутске. Виктор Побойкин запросил у министерства список проблемных объектов, чтобы депутаты могли съездить и своими глазами увидеть ситуацию.

Комфорт или память?

Комитет по собственности и экономической политике на своем заседании рассмотрел три вопроса, в том числе все тот же доклад об исполнении госпрограмм. Поэтому первым в повестке был законопроект о новом порядке учета и ведения реестра областной собственности. Законопроект был рассмотрен в первом чтении, однако к нему поступили многочисленные поправки, которые комитет рассмотрел и внес в таблицу одобренных поправок.

Вторым стал вопрос о внесении поправок в прогнозный план приватизации областного имущества. Этот документ является одной из составляющих областного бюджета, поэтому его рассмотрение имеет большое значение для работы Законодательного собрания. Это не означает, что имущество, включенное в план приватизации, представляет какой-либо коммерческий интерес: комитету пришлось рассматривать вопрос о включении в план деревянного нежилого здания площадью около 370 квадратных метров в Тулуне. Ценность здания в духовном, историческом плане состоит в том, что это памятник культурного наследия начала ХХ века, а в материальном смысле – в земельном участке размером около пяти соток, прилагающемся к объекту.

Здание находится в неудовлетворительном состоянии, поэтому, согласно федеральному законодательству, его начальная цена составляет 1 рубль. Земельный участок при здании продать нельзя, его передают в аренду на все время владения зданием за ту же самую символическую сумму в 1 рубль в год. Но есть нюанс: приватизация была запланирована до вступления в силу федерального закона, поэтому министерство имущественных отношений предлагает разделить два объекта – здание продать за 2,6 млн рублей, а землю не сдавать в аренду вовсе.

В списке на приватизацию значится и нежилое помещение в поселке Луговом, Братского района, которое было когда-то частью местной больницы; почти такое же по назначению помещение в поселке Брусничном, Нижнеилимского района, и два бывших в употреблении автобуса. Спор возник по поводу обустройства территории, прилегающей к автовокзалу Иркутска – для расширения территории автоколонне 1880 хотят передать в уставный капитал одно административное здание с земельным участком (улица Октябрьской Революции, дом 11-6), и против этого никто не возражает. А вот попытки расширить территорию автовокзала за счет участка вокруг памятника истории «Дом Сперанского» вызывают опасение как минимум у аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Сейчас здание находится в собственности Центра по сохранению историко-культурного наследия, при этом оно пустует. Как выяснили члены комитета, при создании Центра ему была установлена штатная численность около 80 сотрудников, однако пока их всего около 30. В ближайшее время планируется расширение штата, новые сотрудники могут разместиться как раз в доме Сперанского. Председатель комитета Дмитрий Ружников предложил всем заинтересованным ведомствам, включая министерство имущественных отношений и депутатов ЗС, проехать на место событий, чтобы оценить перспективу передачи хотя бы части земельного участка при доме Сперанского автовокзалу.

На заседании комитета рассмотрены и рекомендованы к принятию на сессии несколько законов в первом и втором чтении. Сессия Законодательного собрания 18 октября утвердила эти рекомендации.

2ы.jpg

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

На фото: Виктор Побойкин запросил у министерства список
проблемных объектов, чтобы депутаты могли туда съездить
и своими глазами оценить ситуацию;

Дмитрий Ружников предложил всем заинтересованным
ведомствам, включая министерство имущественных отношений
и депутатов ЗС, проехать на место событий, чтобы уточнить
перспективу передачи хотя бы части земельного участка при
доме Сперанского автовокзалу

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии