Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Летим в Европу

17 января, 2011

 

Аэропорт Иркутск в начавшемся году ждет акционирование, а пассажиров, — новые рейсы. В частности, уже с апреля из иркутского аэропорта можно будет напрямую улететь в Мюнхен.

Как отметил генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константин Былинин, в прошлом году предприятие работало в штатном режиме, причем важным событием стало празднование 85-летия со дня образования аэропорта. Кроме того, в очередной раз преодолен миллионный рубеж — здесь обслужили 1 млн 78 тысяч пассажиров.

Пассажир-юбиляр был зарегистрирован в аэропорту 3 декабря.  Это событие обозначило максимальный объем пассажироперевозок аэропорта Иркутск за последние 15 лет. С 1995 по 2006 год годовой пассажиропоток аэропорта не доходил до миллионной отметки, в 2007-м миллионного пассажира в Иркутске встречали 26 декабря, в 2008 году — 12-го, в кризисном 2009-м миллионную отметку не преодолели.

— Аэропорт развивается, увеличивается объем услуг и пассажиропоток, — отмечает Константин Былинин. — Мы постоянно закупаем новую технику, последнее крупное приобретение — спецмашина, которая стоит около 20 млн рублей и служит для обработки воздушных судов антиобледенительной жидкостью. Во время предновогодних событий в московских аэропортах нехватка такой техники стала как раз одним из сложных моментов. Конечно, у нас погода другая, но лайнеры все же необходимо обрабатывать.

Кроме того, ФГУП «Аэропорт Иркутск» впервые за последние 15—20 лет приобрел новый пожарный автомобиль и спецтехнику, которая будет обрабатывать взлетно-посадочную полосу. В общей сложности в 2007 году закуплено техники на 15 млн рублей, в 2008 — на 63 млн, в 2009 — на 62 млн, в прошлом году — примерно на 40 млн.

— Мы целенаправленно улучшаем техническую оснащенность предприятия, — говорит Константин Былинин. — Люди, которые пользуются услугами аэропорта, должны видеть, что он развивается и обеспечивает высокий уровень обслуживания.

— В 2010 году иркутский аэропорт вернулся в закрытый клуб аэропортов-миллионников, которых по России немного, —отмечает коммерческий директор предприятия Юрий Курдюков. — Мы превысили докризисные показатели по пассажиропотоку, наблюдается значительный рост и по другим направлениям. В частности, трафик по международным направлениям возрос более чем на 70 процентов.

Юрий Курдюков отметил, что в прошлом году было открыто десять новых направлений полетов, как международных, так и внутренних, в аэропорт пришли семь новых перевозчиков. Кроме того, одна из ведущих мировых авиакомпаний, Korean Air, перевела свои рейсы в категорию регулярных полетов.

— Все эти события помогли достичь существенных успехов, которые мы надеемся укрепить в предстоящем году, — говорит Юрий Курдюков.

По его словам, в 2011 году иркутский аэропорт году ждет знаковое событие — открытие окна в Европу. Рейс Иркутск — Мюнхен включен в расписание аэропорта Иркутск с 30 апреля, его будет осуществлять авиакомпания «Якутия». Рейсы на воздушных судах типа «Боинг-757-200» будут выполняться дважды в неделю, уже открыта продажа билетов, и есть уникальная возможность приобрести их в направлении туда и обратно всего за 18 тысяч рублей.

— Мы продолжаем работу по развитию маршрутной сети, —поясняет Юрий Курдюков. — В прошлом году были открыты несколько международных направлений, к примеру, рейс в Киргизию Ош — Иркутск. Расширилась география полетов в КНР.  Не каждый аэропорт может похвастаться тем, что полеты осуществляются сразу в пять китайских городов: Шэньян, Далянь, Пекин, Санья, Маньчжурия. Сейчас разрабатывается чартер в Байдайхэ.

Расширяется также «российская география» — появились рейсы в Нижнеангарск, Челябинск, Самару. Летом из Иркутска можно было улететь в Симферополь.

— В летнем расписании нынешнего года мы намерены эти направления сохранить, более того — планируем включить в маршрутную сеть дальневосточные аэропорты Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского, — говорит Юрий Курдюков. — С одним из перевозчиков прорабатывается вопрос по открытию чартеров в Египет и Вьетнам, возможно, эти рейсы появятся уже в этом году. Что касается традиционных направлений — Бангкок, Анталья, то они не только сохранятся: будет увеличена их частота.

Представители иркутского аэропорта в сентябре нынешнего года планируют принять участие в глобальном форуме по развитию авиационных маршрутов, который пройдет в Берлине. Опыт такого участия у предприятия уже был и показался позитивным.  Руководство намерено продвигать аэропорт Иркутск, поддерживая отношения с ведущими авиакомпаниями и надеясь, что эта работа приведет к открытию новых рейсов.

Начальник службы правового обеспечения ФГУП «Аэропорт Иркутск» Петр Беликов сообщил, что в ближайшее время предприятию предстоит акционирование. 100 процентов акций открытого акционерного общества с уставным капиталом порядка 1,339 млрд рублей будет принадлежать государству.

Распоряжение от территориального управления Росимущества о преобразовании ФГУП в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» было получено в конце декабря, реорганизацию планируется завершить в течение первого квартала. В совет директоров аэропорта войдут семь человек, в том числе представители Росавиации, Росимущества, Министерства транспорта РФ, иркутского аэропорта, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». На коллективе нынешнего унитарного предприятия реорганизация не скажется: все останутся работать в прежнем режиме.

Как пояснил Юрий Курдюков, в связи с акционированием планируется дальнейшее развитие неавиационной деятельности:

— В 2010 году аэропорт заработал таким образом более 260 млн рублей. Мы планируем заниматься новыми бизнес-проектами, в частности, на базе аэропорта возможно создание структурного подразделения, которое будет выполнять функции турагентства.

Директор по строительству и реконструкции аэропорта Алексей Рендоревский прокомментировал предстоящую реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая планируется в нынешнем году. Пока специалисты затрудняются точно назвать время начала работ, однако подчеркивают, что в любом случае на пассажирах это кардинальным образом не скажется.

Все работы подрядчик, которого определит конкурс, будет проводить с 11 до 23 часов, утром и ночью аэропорт намерен обслуживать рейсы. Причем большое их количество будет приходиться именно на утро. Предварительные переговоры с авиаперевозчиками уже ведутся.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии