Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Кровавая жатва

31 октября, 2011

 

 

Четверо убитых, не считая раненых, — вот итог криминальной разборки в городе Зиме. Чего же не поделили между собой местные братки и «честные предприниматели» из ближнего зарубежья?..

 

Небольшой типичный сибирский городок Зима никогда не занимал заметного положения в криминальной иерархии Приангарья. Так себе, серединка на половинку... Зиминские урки по дерзости и жестокости в подметки не годились иркутским, ангарским или братским.

Тем не менее кое-какие «выяснения отношений» между представителями сомнительного, как правило — лесного, бизнеса, здесь происходили. Случались и убийства — как без них?! На здешнем погосте, кстати, давно упокоился некто по кличке Карась — весьма уважаемая в региональном преступном сообществе личность. Убит по заказу. Но чтобы в один присест в городе завалили сразу четверых «реальных пацанов», а еще двоих ранили — такого провинциальная Зима не помнит!

Трагедия разыгралась на территории бывшего завода железобетонных изделий, где несколько лет назад начала работать пилорама лесоперерабатывающего предприятия «Шамбулак». Экзотическое для Сибири слово, ставшее названием фирмы, не случайно: пилорамой владели четверо братьев-таджиков Хомидовых — Фарход, Фахриддин, Аслиддин и Бахриддин.

Братья до поры мирно уживались с местной братвой, благоразумно не вступая в прямые или опосредованные конфликты. Едва ли надо сомневаться в том, что таджики исправно платили в бандитский общак установленную им дань, чтобы иметь возможность более или менее спокойно «заниматься лесом». То есть заготавливать, скупать, пилить древесину и продавать ее, родимую...

Годами «сотрудничая» с представителями криминала, братья Хомидовы, похоже, утратили бдительность и уверовали в прочность собственных позиций. Это было серьезной ошибкой с их стороны: они вели бизнес в чужом краю и не имели права расслабляться ни на минуту. А уж вступать в прямую конфронтацию с местным преступным сообществом было равносильно самоубийству.

Но ведь что-то же заставило Аслиддина Хомидова вдруг схватиться за автомат и открыть стрельбу на поражение! Какая же капля переполнила чашу терпения братьев-таджиков?..

Информацию о том, почему 2 октября 2011 года на лесопилке разыгралась кровавая драма, немыслимая для глубоко провинциальной Зимы, я добывал по крохам из официальных, а больше — из «левых», неофициальных, источников. Очень кстати припомнилась встреча с начальником областной милиции (ныне — полиции) генералом Александром Обуховым, которая состоялась в редакции нашей газеты 3 декабря 2010 года. Вот что он сказал: «Совместными усилиями милиции, таможни и ФСБ в Зиминском районе были выявлены 153 человека, которые незаконно занимались лесом (выделено мною. — Ю.У.)...  Соответствующие службы направлены на места, проводится проверка не только по незаконным добытчикам, но и по тем людям, которые должны за этим смотреть и отвечать. Люди —это начальник милиции, это власть на местах, это сотрудники, которых содержит бюджет и которые называются лесной милицией. По Зиме проводится проверка... потому что факт неоспоримый, и он без внимания не должен остаться у меня и моих командиров. Сто пятьдесят человек в лесу работало — и милиция ничего не знала!.. Этого не может быть! А если не знала, то почему не знала?.. Не принимали меры, не выявляли, не докладывали, не организовывали...»

Полагаю, что таджики Хомидовы — кошмарный сон зиминской братвы! — или входили в тот батальон незаконных порубщиков, о которых говорил генерал Обухов, или имели с ними «деловые отношения». Как известно, бандиты облагают данью даже легальных предпринимателей, честных, как говорится, налогоплательщиков, а что уж говорить о таком бизнесе, который имеет ярко выраженный криминальный душок?! Вот почему четверо пришлых бизнесменов обречены были «делиться» доходами с бандитами, и они делились... Покуда братва, как я полагаю, не потребовала с них оброк в таком объеме, какой ООО «Шамбулак» потянуть уже не мог.

Однако почему же представители криминалитета решили столь круто изменить правила игры? Хороший вопрос! Но ответ на него можно дать лишь предположительный, хотя и на основе смутной, невнятной, очень осторожной информации. Дескать, зиминских бандитов кто-то вынудил резко увеличить сумму подати, а им не оставалось ничего другого, как поднять цену за свои «услуги».

Кто же он такой, этот непререкаемый у бандитов авторитет?  Более влиятельный бандит?.. Вполне возможно. Но вероятнее другое предположение.

Исходя из того, что сказал сотрудникам нашей газеты генерал Обухов, зиминская милиция-полиция не очень усердствовала в том, чтобы пресекать деятельность тех, кто «незаконно занимается лесом». Вполне допускаю, что низкая активность лесной полиции и других представителей органов внутренних дел обусловлена крышеванием этого самого незаконного предпринимательства.

Да, чистка милицейских рядов в связи с реорганизацией милиции в полицию состоялась, но я сомневаюсь, что нынче в полиции совсем не осталось тех, кто «сотрудничал» с бандитами на строго «конфиденциальных» условиях, в основе которых — товарно-денежные отношения. Денежные — в большей степени, хотя «борзые щенки» тоже не исключаются.

Похоже на то, что увеличить сбор подати с деловых людей братков заставил кто-то из тех, кто носит погоны. Братки не посмели ослушаться и нарвались на братьев-таджиков, которые на российской территории почувствовали себя настолько уверенно, что позволили себе пролить море «пацанской» крови.

По крайней мере, два действующих сотрудника зиминской полиции порознь, но, получается, в унисон убеждали меня в том, что в отделе внутренних дел о предстоящей разборке бандитов с таджиками Хомидовыми знали. Дескать, агентура сработала исправно...

Но почему-то никто из полицейских якобы не придал значения такой информации. Наверное, подумали так: ну набьют друг другу морды — и что?.. Не впервой!

Не могу сказать, насколько соответствует действительности такая информация. Конечно, я мог бы задать прямой вопрос начальнику подразделения местной полиции Сергею Каляпину: дескать, а правда, что вы знали о забитой бандитами «стрелке», но не предприняли по этому поводу никаких мер?..  Но я убежден в том, что Сергей Алексеевич дал бы мне единственно возможный в такой ситуации ответ: да что вы, Юрий Николаевич, нам ничего не было об этом известно, а то мы бы!.. И так далее. Поэтому я не стал своим вопросом ставить в неловкое положение симпатичного мне офицера полиции и обошелся анализом добытой информации.

Итак, 2 октября, в промежутке с 13 до 14 часов местного времени, на территорию бывшего завода ЖБИ съехались четыре иномарки. На «крузаке» и двух «Хондах» прикатили местные «пацаны», общим числом шестеро. Четверым из них предстояло принять тут смерть: Артему Букштейну, Игорю Долбышеву, Дмитрию Горячеву и Руслану Шукурову по кличке Шукур. Именно он якобы считался лидером местного криминалитета в Зиме и Зиминском районе. Черный БМВ-525 принадлежал братьям Хомидовым.

Насколько мне известно, на вооружении у «пацанов» имелись как минимум два карабина «Сайга» и какой-то пистолет.  Таджики располагали только одним «стволом», но каким! Это был проверенный и надежный «калаш» — автомат Калашникова.

Информация из официальных источников гласит, что между сторонами — таджиками и братками — произошел конфликт «на почве личных неприязненных отношений». Более детально о причине кровавой разборки не говорится ничего. Дескать, стояли, «перетирали» проблемы, и вдруг Артем Букштейн грубо оскорбил Аслиддина Хомидова. Тот рванулся к черному «бумеру», выхватил из салона автомат, принадлежавший Бахриддину Хомидову, нажал на спусковой крючок и не отпускал его, покуда не выкосил очередью всех местных «пацанов». Как сказано выше, четверо отдали богу душу, двое получили ранения.

На территорию завода ЖБИ, где произошло массовое убийство, прибыли все, кому положено: полицейские чины, представители прокуратуры, работники следственного комитета. Получив общее представление о том, что же тут случилось, большинство людей в погонах удалились, а вникать в детали остались парочка следователей и оперов... Похоже, они просто недоглядели, как кто-то из братков угнал с места преступления одну «Хонду». По крайней мере, так мне рассказывали информированные граждане.

Этот факт позднее неофициально подтвердили должностные лица из компетентных органов. Впрочем, бандиты машину вернули некоторое время спустя. Похоже, они угоняли иномарку для того, чтобы избавиться от некоего компромата. Скажем, спрятать оружие, которое зиминские «пацаны» беспечно оставили в машине, выходя на встречу с братьями Хомидовыми...

Насколько мне известно, один из таджиков, тот самый меткий стрелок, задержан и арестован. Расследование уголовного дела идет обычным порядком, и, как того требует закон, все участники кровавых событий получат то, что заслужили. Помимо тех четверых, которые упокоились на местном погосте...

Мне говорили, что кто-то — то ли родственники убитых зиминских парней, то ли их соратники по криминалу — попытался получить у муниципальной власти разрешение на проведение процедуры торжественного прощания с павшими «пацанами». Предполагалось выставить гробы в Доме культуры, что ли... Но городская власть проявила здравый смысл и в мягкой форме ходатаям отказала.

И то сказать: где полегла эта четверка? Может, защищая Родину? Или выполняя гражданский долг?.. Так ведь нет: убиты в бандитской разборке. Какое уж тут торжественное прощание?!

Всех четверых похорони в одной, братской, могиле. Как ни странно, на такое коллективное погребение согласились родственники убиенных. В процедуре похорон участвовали полномочные посланники многих городов и населенных пунктов Иркутской области. Кавалькада шикарных машин протянулась на километры.

Ситуацию пытались держать под контролем правоохранительные органы. Обошлось, надо признать, без инцидентов. Братскую могилу завалили венками с характерными и красноречивыми текстами: «От тулунской братвы», «От людей из Иркутска», «От всех сибирских пацанов»... Были и именные венки: «Артему от черемховской братвы», «Руслану от стекляновских пацанов» и так далее.

Вот интересно: кому это преступление станет более страшным уроком — отечественным бандитам или гастарбайтерам?..  Думаю, время покажет...

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото Олега Иванова, специально для «Байкальских вестей»

На фото: Братва чтит своих погибших, хотя им от этого не легче...

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии