Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Коротко и по делу

09 декабря, 2013

После ударного финиша сессии 27 ноября коллегия Законодательного собрания сформировала на следующую, пятую по счету, упрощенно-облегченную версию повестки. В нее были включены всего 30 вопросов, в том числе «Час Конституции» и информация о результатах оценки эффективности пониженных налоговых ставок налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, озвученная заместителем министра экономического развития Иркутской области Оксаной Тетериной.
 

Потратив на воспоминания о Конституции менее получаса, депутаты перешли к рабочей повестке дня. В третьем, и окончательном, чтении был принят бюджет области на 2014 и плановый период 2015—2016 годов. Председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова (фракция «Единая Россия») отметила, что к третьему чтению поправок не поступало. По мнению депутата Дикусаровой, это произошло потому, что ранее комитет и все остальные причастные структуры хорошо отработали все вопросы. У наблюдателей сложилось иное впечатление — все оппоненты бюджета в его нынешнем виде пришли к выводу, что плетью обуха не перешибешь и силы лучше сэкономить на другие вопросы.

Тем не менее депутат Сергей Бренюк (фракция КПРФ) предложил дать правительству поручение — ввести мониторинг порядка выплат муниципалитетам субсидий и попросить отчитаться о ходе дел в апреле 2014 года. Против Бренюка выпустили тяжелую артиллерию — экс-заместителя председателя (а в 2003—2004 годах — и председателя) Законодательного собрания Геннадия Истомина (фракция «Единая Россия»), который был настолько занят после выборов, что даже удостоверение депутата второго созыва получил именно в день проведения пятой сессии, 4 декабря. Геннадий Истомин выложил практически готовое постановление со списком предложений к правительству. Попутно Истомин поучил жизни и коллег из собственной фракции — Ирину Синцову и Алексея Красноштанова, разобрав буквально по косточкам предложения этих депутатов.

Дослушав все выступления, Людмила Берлина расставила точки над i. Законодательное собрание не может давать поручения правительству, у депутатов просто нет таких полномочий. Но правительство готово провести специальный правительственный час, посвященный вопросам, поднятым Бренюком, Красноштановым и Истоминым.

— Сегодня главная задача — не раскачивать лодку, главная задача — мобилизовать правительство, бюджет, каждого гражданина, — заявила Людмила Берлина. — Мы должны сделать Иркутскую область регионом стабильности. Мы выходим к нашим людям в консолидированной позиции представительного законодательного органа и исполнительной власти, которую представляет губернатор. Мы говорим о едином подходе государственной власти к развитию Иркутской области. Мы, депутаты, не сторонимся исполнительной власти — мы вместе с нею работаем над наполнением бюджета.

Бюджет был принят в окончательном варианте, и депутаты разошлись на перерыв.

Вернувшись в зал заседаний, народные избранники приступили к обсуждению проекта  постановления «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Фракция «Единая Россия», разумеется, была «за», фракция КПРФ — не менее решительно «против». Выступая от имени депутатов-коммунистов, Ольга Носенко заявила, что новый порядок назначения прокуроров (в регионы их будет назначать лично президент) ставит прокуратуру в зависимость от высшего должностного лица. И вообще — Конституция на то и основной закон, чтобы трогать его как можно реже.

В ответ коммунистам указали, что в таком случае прокурор будет меньше зависеть от региональных властей и сможет более бескомпромиссно расследовать коррупционные дела. В общем, по мнению сторонников законопроекта, Россия со дня на день вернется в самое начало XVIII века, когда только что учрежденная Петром I прокуратура именовалась не иначе как «оком государевым». Жаль, что региональные законодательные органы появились намного позже Петра, — было бы очень интересно посмотреть, как он, с  его богатым воображением и нестандартным мышлением, назвал бы эти структуры.

Сессия приняла закон «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области», исправив в действующем закон об ОП ИО буквально несколько слов. Ради приведения областного закона в соответствие с Бюджетным кодексом был принят закон «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О пожарной безопасности в Иркутской области». По представлению комитета по социально- культурному законодательству депутаты одобрили новое определение малокомплектных образовательных учреждений. Теперь к их числу относятся дошкольные учреждения с числом детей в группе до десяти, расположенные в малодоступной местности.

Во втором чтении был одобрен закон о разделении потребительской корзины в Иркутской области на две — для южных и северных районов. Отчитываясь о проделанной работе, председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова сообщила, что разделение было сделано на основе статистических наблюдений за реальными домохозяйствами и в конечном счете новое деление позволит улучшить качество обеих потребительских корзин. К законопроекту поступили поправки от трех субъектов законодательной инициативы.

Уполномоченный по правам человека Валерий Лукин в своем выступлении отметил, что органы статистики не ведут наблюдений в ряде крупных населенных пунктов на севере области, и это, разумеется, оказывает влияние на качество анализа и принимаемых правительством и депутатами и решений. Тем не менее в ходе обсуждения закона губернатор области Сергей Ерощенко изменил свою точку зрения на проблему потребительской корзины — внесенные от его имени поправки предлагают увеличение соотношения стоимости непродовольственных товаров по отношению к продовольственным с 50 до 60 процентов, услуг — с 50 до 55 процентов. Вслед за ним изменили свое мнение и министерства областного правительства, стоявшие до этого на своем просто стеной. Валерий Лукин просил депутатов вернуться к рассмотрению его поправки, отправленной комитетом в список отклоненных, однако в итоге он был принят в редакции комитета.

Даже информация заместителя министра Оксаны Тетериной о налоговых льготах не смогла вывести депутатов из состояния полного покоя и даже апатии. Иркутская область предоставляла два вида льгот — по налогу на прибыль и по налогу на имущество организаций. Пользовались этими льготами компании, занятые добычей полезных ископаемых (не бедные уже по определению) и предприятия пищевой промышленности (которые не могут разориться в принципе, — есть и пить население не перестанет ни при каких обстоятельствах, за исключением апокалипсиса). Существенной новостью стало лишь обещание получателей льгот в ближайшие годы вложить в область до 300 млрд рублей инвестиций, преимущественно «в сфере добычи и переработки газа».

Казалось бы, и депутаты, и чиновники давно уже должны привыкнуть к мысли, что обещанного газа в Иркутской области ждут не три года, а как бы не три десятилетия, но все присутствующие пропустили это заявление заместителя министра как должное. Депутат Олег Тюменев (фракция «Единая Россия») поинтересовался лишь одним вопросом: что дала области дислоцированная в Ангарске компания по производству пива? Сам он, будучи жителем города и в недавнем прошлом — депутатом районной думы, ни о чем таком не слышал. Оксана Тетерина заявила, что полученные льготы позволили ангарскому заводу компании сохранить объем производства, и это уже успех.

Поскольку формат сообщения Оксаны Тетериной не предполагал никакого постановления или заявления, депутаты завершили работу сессии, выдав напоследок аппарату ЗС протокольное поручение — выяснить все о работе пивоваров.

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии