Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Какого цвета радуга?!

03 Февраля, 2014

 

И снова жизнерадостная и мажорная, солнечная и яркая! Это об удивительной выставке в  «Иркутской галерее Виктора Бронштейна». Ее своеобразие в том, что это серия  живописных этюдов  или  впечатлений  от поездки в Чехию и Польшу летом 2013 года  двух известных иркутских художников — Регины Присяжниковой и Дмитрия Лысякова.

Эмоции и впечатления от путешествия  художники вложили в живые, красочные этюды, из которых сформировалась цельная и выразительная выставка «Прогулки по Европе» — своеобразный  новогодний подарок «Иркутской галереи Виктора Бронштейна»   иркутянам.

Путешествие еще более обогатило живописное видение этих двух  ярких художников новыми красками и еще, может быть, не опробованными нюансами цвета. Поездка, кстати сказать, была поддержана Виктором Бронштейном.

Под эту выставку отдан небольшой зал галереи, но зато как много солнца и света сконцентрировано на этом пространстве, как много вместилось сюда  безоблачного настроения, внутреннего покоя, любви,  радости. Настоящий  праздник души!

Переходя от картины к картине, испытываешь и легкое удивление,  и минутную грусть от внезапно  набежавшей тени, но легкий  безмятежный  луч, прорезающий листву, уравновешивает  настроение.  И будто  облако счастья и безмятежного солнечного дня охватывает тебя в этот миг. И вспоминаются свои собственные впечатления от подобного,  увиденного когда-то,  рождаются фантазии, вдохновляя  воображение.  Мыслями уносишься в причесанную и ухоженную  Европу…  А сколько  жизнерадостных сюжетов вокруг!

Вот «Тихая улочка» Регины Присяжниковой. На обочине под старым раскидистым деревом примостился усталый маленький автомобильчик. Голубой разгоряченный  асфальт плавится на солнце,  и бушует летний  полдень, а здесь, под тенистой  кроной дерева, прохладно и уютно. Эта работа передает даже тонкий  запах белых цветов, изображенных по первому плану картины. Художник пытается уловить мимолетное состояние подмеченного ею кусочка городского сюжета. На какое-то время мы оказываемся внутри этого небольшого пространства полотна, этого маленького теплого  мира. Сейчас может появиться хозяин авто, сесть в него и уехать.  И композиция изменится. Но тот недолгий, случайно выхваченный фрагмент жизни заставляет остановиться, подумать.

А как притягивает взгляд ее «Вечерний костел». Он немного грустит, неся  внутренний покой и свет, он выступает из  темноты соседних зданий мягкой стройностью  своих шпилей, устремленных ввысь, неся в себе эмоциональную память ушедших поколений и величавую мудрость. Легкий, отрывистый, жизнерадостный по настроению мазок Регины Присяжниковой, который свойствен ей в ее предыдущих работах, здесь сменяется  более этюдной, свежей и обостренно-эмоциональной манерой письма.

Для Дмитрия Лысякова работа на открытом воздухе является непременным условием его творческого процесса. У него всегда  даже сдержанная цветовая гамма наполнена изнутри мягким светом, а его воздушная среда ощущается наяву. Такова его «Прага». Струящаяся под мостом вода с бликами солнца, сам мост и возвышающийся над ним старинный средневековый замок  наполнены воздухом и легкой завесой тайны. Тишину и покой  замка охраняют каменные всадники  на вздыбленных конях. Все здесь будто замерло и дышит покоем. В работе задана глубина пространства, чистота. Художником создано ощущение  прозрачности атмосферы. Его выразительными  и сдержанными  мазками передана разнообразная цветовая гамма полотна, отражающая настроение раздумий и неспешных  размышлений о  бренности жизни.

А вот следующая работа Дмитрия, «Солнечный день», на которой изображен старый дом на поляне, под синим небом, буйно утопающий в зелени и цветах. Он  создает настроение какой-то внутренней легкой радости. Этот дом приветлив, будто старый приятель, завидев тебя, уже издали улыбается и машет рукой. В  такой дом обязательно хочется заглянуть. Цветы, написанные отрывистыми светлыми мазками, создают зрительный эффект  движения от легкого ветра и свежести. Картина дышит и живет.

В представленной выставке оба художника воплотили каждый по-своему образ пространства, в котором пейзажу отдана основная  роль. Природа стала их главным содержанием. Глядя на их картины, понимаешь, что любая форма,  сюжет, любой изображенный мотив таят в себе, как в поэзии, целую цепь  ощущений, ассоциаций, лирических настроений.

…По этой выставке хотелось ходить и ходить, смотреть и смотреть, вглядываться, вслушиваться, размышлять, оставляя за порогом усталость, мирскую суету, спешку. И я,  в который раз, кружила и кружила по небольшому залу, не торопясь расстаться с этими полотнами. И картины опять открывались по-новому и «разговаривали» на своем языке, неся в себе огромный заряд  доброты, тепла  и духовной энергии.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии