Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Как упоителен в России беспредел!..

01 марта, 2012

 

 

Продолжение темы. «Какую стратегию определяет «Тактика»?..»
(«Байкальские вести» №  10 за 13—15 февраля 2012 года)

 

Английского  историка  Джона Актона  обессмертила всего одна, но очень звонкая фраза, ставшая крылатой: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно».  Однако, по моему разумению, в нашей стране  развращать, порой абсолютно,  может и безнаказанность…

 

Фальшивки — на поток?..

Как показывает практика, избежать выплаты по долгам можно разными, в том числе изощренными способами. Но поначалу Фетисов пошел простым путем: он решил вывести из фирмы то имущество, которое можно было продать за хорошую цену. Поскольку на это имущество судом был наложен арест в целях обеспечения мер по исполнительному производству, Фетисов умудрился так задурить мозги судебным приставам, что они, введенные в заблуждение, сняли арест с недвижимости.  После этого ликвидное имущество по договору купли-продажи прикупила гражданка Евгения Фетисова, по  отчеству — Валерьевна.  Она оказалась не только руководителем ООО «Стратегия Плюс», но и родной дочерью Валерия Павловича Фетисова. Ну разве это не знаменательное по-своему совпадение:  папа руководит «Тактикой», а дочь — «Стратегией», причем с уточняющим понятием «плюс»!  При таком-то  «семейном  подряде»  — куда бедному взыскателю податься?!

Надо отдать должное Арбитражному суду Иркутской области: без труда разобравшись в ситуации, рассчитанной, вероятно, на простаков, суд признал постановление судебных приставов о снятии ареста с имущества недействительным. А решением Кировского районного суда г. Иркутска сделка купли-продажи между «Тактикой» и «Стратегией Плюс» в октябре 2009 года была признана ничтожной.

Предполагая, видимо, именно такой исход  той незамысловатой аферы,  которая была запущена, по моему мнению, этаким пробным шаром, Фетисов в декабре 2008-го параллельно начинает осуществлять другую комбинацию с участием нового действующего лица. Зовут это лицо Александр Самуилович Хасин, он — директор ООО «СТК».

 


Тактика позволяет добиться успеха  в одном сражении, стратегия обеспечивает победу во всей войне. Проиграв в судах несколько тактических схваток, Валерий Фетисов решает осуществить стратегический замысел — подвести свою фирму под  фиктивное банкротство.
 

 

В декабре 2008-го  в Арбитражный суд Иркутской области поступило  заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам ранее вынесенного судебного решения   по делу №  А19-20998\06-6. Это, напомню читателю, то самое решение, в соответствии с которым Фетисов должен выплатить Труфановой приличные деньги. Однако самое время задаться вопросом: какие же новые обстоятельства вдруг возникли, причем настолько веские, что способны  повлечь пересмотр дела?..  А обстоятельства, читатель, таковы: якобы в ноябре еще 2005 года Труфанова продала свою долю в ООО «Тактика» как раз ООО «СТК» в лице Хасина! К заявлению в арбитражный суд был  приложен договор купли-продажи, под которым красовалась подпись, похожая на подпись Татьяны Труфановой.

Похожая, да не очень: свой автограф Татьяна Михайловна признавать отказалась, поскольку никаких дел с Александром Самуиловичем, слава богу, не имела. Была назначена почерковедческая экспертиза, которая установила: подпись под договором купли-продажи выполнена  не Труфановой, а каким-то другим лицом. Установить, кто именно сработал фальшивый автограф Труфановой, предстояло оперативным сотрудникам милиции (теперь — полиции), было возбуждено уголовное дело № 39916   по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Санкция по этой статье предусматривает, между прочим, до 10 лет лишения свободы!..  Однако мастер фальшивых подписей по сей день не выявлен, а поэтому расследование уголовного дела пока приостановлено…

Не будучи юристом, я, по простоте душевной, рассуждаю так: привлекать к уголовной ответственности, полагаю я, надо того гражданина, который представил в суд подложный документ. Если этим человеком является Хасин — значит, надо сделать все возможное, чтобы отправить за решетку Хасина. Если тут руку приложил, стыдно сказать, Фетисов, пусть за это ответит по закону! Но пока ни по закону, ни по совести не получается, а потому кое у кого возникает ощущение полной безнаказанности за совершаемые поступки…

В феврале 2010-го на имя судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство по решению арбитражного суда  (дело № Ф (А)19-20998/06-6), поступает заявление якобы от имени взыскателя — Татьяны Труфановой то есть, в котором она почему-то отзывает исполнительный лист!  Подпись под этим «документом» тоже оказалась фальшивая — согласно почерковедческой экспертизе, и потому исполнительное производство приостановлено не было. Само собой, автор фальшивки не установлен…  Древние римляне в подобных случаях   задавались вопросом: cui prodest?  То есть кому выгодно? В нашей ситуации ответ на этот вопрос очевиден. Но логические выводы недурно было бы подкрепить доказательной базой, основу для которой, как я полагаю, мог бы дать фрагмент официального документа — постановления о прекращении уголовного дела № 45320, возбужденного в отношении Валерия Фетисова по статье 197 УК РФ.  Читаем: «…по указанным документам проведена почерковедческая судебная экспертиза, получено заключение эксперта № 86 от 05.03.2011 года, согласно выводам которого  подписи от имени Жилина М.С. (об этом «миллионере» — чуть ниже. — Авт.) в документах (перечислены 9 таких документов. — Авт.)… выполнены, вероятно, Фереферовой Ириной Михайловной. Ответить на вопрос в категорической форме не представилось возможным…».

Кстати, эта самая Фереферова в ООО «Тактика» начинала работать  ведущим  специалистом  и доработалась до должности коммерческого директора.  Карьера удалась, не правда ли?..

 


Казалось бы, еще небольшое усилие со стороны правоохранительных органов  — и директор фирмы, которая, так или иначе, связана с появляющимися на свет поддельными документами, сядет на скамью подсудимых, и получит срок, и пойдет по этапу…  Ан нет!  Для таких «бизнесменов», как Валерий Фетисов, отечественное законодательство, вольно или невольно, оставило лазейки, которыми можно воспользоваться.
 

 

Тактика плюс стратегия

Разница между этими двумя понятиями известна: тактика позволяет добиться успеха  в одном сражении, стратегия обеспечивает победу во всей войне.  Проиграв в судах несколько тактических схваток, Валерий Фетисов решает осуществить стратегический замысел — подвести свою фирму под  фиктивное банкротство. Пожалуй, лучше всего ситуацию прояснят несколько ярких цитат из того же официального документа, который цитировался выше. Итак: «С целью уклонения от уплаты причитающихся платежей Труфановой Т.М. Фетисов В.П. как генеральный директор ООО «Тактика» заключил фиктивный договор купли-продажи 17.11.2008 с ООО «Стратегия Плюс» в лице генерального директора Фетисовой Е.В., а также фиктивный договор поставки от 01.11.2009 ООО «Промстройкомплекс» в лице Жилина М.С., по которым кредитная задолженность  ООО «Тактика» составила 16 070 868,12 рублей…».

Тут я прерву занимательное чтиво с единственной целью: кое-что уточнить по озвученным выше фактам.  А именно: допрошенный в качестве свидетеля Жилин М.С. рассказал, что как раз в 2009 году, когда у него якобы возникли деловые отношения с ООО «Тактика», он закончил учебу в профессиональном лицее № 17 и получил специальность электромонтера охранно-пожарной сигнализации. К ООО Промстройкомплекс никакого отношения не имеет, он эту фирму не открывал, не регистрировал в УФНС, никому никаких доверенностей не давал. Также М.С.Жилин сказал, что он никогда не был у нотариуса Рябовой Л.И., а в  доверенности, выписанной якобы от его имени на гражданку Можаровскую Елену Юрьевну, стоит не его подпись. С Фетисовым  В.П. и с Гнатко Д.С. он не знаком. Ну, и так далее и тому подобное…

И опять же — cui prodest?  Кому выгодно было сделать из нашего юного земляка подставную фигуру для осуществления неких грязных замыслов и помыслов?..  Полагаю, тут никакой подсказки не требуется…

Позднее М.С.Жилина, этого крайне сомнительного «кредитора», все-таки не включили в состав конкурсных кредиторов. Видимо, чувство самосохранения в этой ситуации оказалось превалирующим…  Как бы там ни было, а Фетисов обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании ООО «Тактика» банкротом.  Суд вынес определение: возбудить дело о несостоятельности и ввести в ООО «Тактика»  процедуру наблюдения. Сумма требований кредиторов по денежным обязательствам превысила 16 миллионов рублей. Фактически же на момент подачи заявления в суд стоимость активов общества с учетом рыночной стоимости имущества превышала обязательства должника в 2,6 раза (по заключению, сделанному специалистами БГУЭП). Похоже, до арбитражного суда эта информация почему-то не дошла…   

«Однако, согласно «Перечню основных средств» по состоянию на 16.02.2010, — читаем дальше в официальном документе, —  ООО «Тактика» имеет основные средства в размере остаточной стоимости 23 356 000 рублей, что позволяет директору ООО «Тактика» Фетисову В.П. в полном объеме рассчитаться с кредитором Труфановой Т.М. по денежным обязательствам…

Таким образом, директор ООО «Тактика»  Фетисов Валерий Павлович совершил фиктивное банкротство, то есть заведомо ложно объявил о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредитора Труфановой Т.М. и неуплаты задолженности, чем причинил последней материальный ущерб…».

Казалось бы, еще небольшое усилие со стороны правоохранительных органов — и директор фирмы, которая, так или иначе, связана с появляющимися на свет поддельными документами, сядет на скамью подсудимых, и получит срок, и пойдет по этапу…  Ан нет!  Для таких «бизнесменов», как Валерий Фетисов, отечественное законодательство, вольно или невольно, оставило лазейки, которыми можно воспользоваться.

Читаем дальше официальный документ: «…анализируя материалы уголовного дела, следствие приходит к выводу, что, несмотря на то, что в действиях Фетисова В.П. установлены факты совершения фиктивных сделок, с помощью которых документально снижена платежеспособность предприятия, в действиях директора ООО «Тактика»  Фетисова Валерия Павловича отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 197 УК РФ ввиду отсутствия объективной стороны данного состава… Действия Фетисова В.П. по совершению фиктивных сделок…  не повлекли напрямую причинение имущественного ущерба Труфановой Т.М., поскольку обязательство ООО «Тактика» перед последней не перестало существовать, не уменьшилось  и может быть взыскано в законном порядке…».

Теоретически — да, долги «Тактики» перед Труфановой никуда не делись, зато начинает уходить на сторону ликвидное имущество, принадлежавшее фирме. В частности, в январе нынешнего года заключен договор купли-продажи между  Валерием  Фетисовым (продавцом)  и Дмитрием  Шелепинем (соответственно, покупателем). Валерий Павлович продает недвижимость, расположенную в самом центре Иркутска — на улице Грязнова.  Если исходить из рыночной стоимости объектов, которая  была указана независимыми  специалистами из БГУЭП, то продавец, как я полагаю, сильно продешевил. К примеру, здание, оцененное независимыми экспертами в пять миллионов с гаком  в 2010 году, сейчас досталось счастливому покупателю за два миллиона. Земельный участок, стоимость которого была определена почти в 10,5 миллиона рублей, был продан за 6,5 миллиона…  Если так дело пойдет дальше, то вполне возможно, что от того богатства, которым владело ООО «Тактика», останутся рожки да ножки, а из такого «супового набора»  выкроить средства на  выплату долгов  Труфановой будет невозможно.

 

В публикации «Какую стратегию определяет «Тактика»?..» рассказывалось о том, как двое иркутян — Валерий Фетисов и Татьяна Труфанова — создали совместную фирму. За несколько лет  партнерского  сотрудничества ООО «Тактика» нарастила имущество, в том числе прикупила недвижимость.  В общей стоимости активов компании Татьяне Труфановой принадлежало 30 процентов всего имущества. Остальное приходилось на долю Валерия Фетисова. В 2005 году Труфанова решила выйти из состава учредителей общества. Чтобы получить в полном объеме причитающуюся ей долю активов, Татьяна Михайловна вынуждена была обратиться в арбитражный суд, который рассмотрел поданный  иск и удовлетворил его. В соответствии с решением арбитражного суда Фетисов должен был выплатить Труфановой внушительную сумму денег. Однако бывший партнер по бизнесу перечислил примерно треть присужденной суммы,  после чего ООО «Тактика» решило официально  признать себя банкротом.  Правовое обеспечение той стратегии, целью которой, как я полагаю, является неуплата Татьяне Труфановой причитающихся  ей по суду  денег, обеспечивает юрист Дмитрий Гнатко…


Информация к размышлению

Ситуацию, в которой оказалась Татьяна Труфанова, я обсуждал с различными специалистами – со следователями, адвокатами, прокурорами, судьями…  Все, независимо друг от друга, сошлись   в едином мнении. Тот правовой беспредел, который позволяют себе Фетисов и его команда, можно объяснить  только тем, что у фирмы «Тактика» имеется, видимо,  солидная «крыша». Под такой «крышей» Фетисов и Гнатко чувствуют себя настолько уверенно, что позволяют себе, как я полагаю,  непозволительное. Они, похоже, уверовали в собственную безнаказанность. Может быть, именно такая уверенность в том, что им сойдет с рук любой фокус, позволяет Фетисову и Гнатко вовлекать в круг их грязных проделок других людей. И этим гражданам, вольным или невольным участникам стратегических замыслов двух вышеназванных соратников, потом приходится не только  становиться фигурантами уголовных дел, но и попадать на скамью подсудимых. Впрочем, об этом — в следующей публикации…

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Эта усадьба на улице Грязнова,
которая еще недавно считалась активом ООО «Тактика», 
продана по очень привлекательной (для покупателя) цене…

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии