Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Как страшно жить

29 апреля, 2013

 

Удивительное рядом

 

На днях пресс-служба Главного управления МВД по Иркутской области прокомментировала очередное жуткое уголовное дело, возбужденное по факту убийства двух детей: «По имеющимся сведениям, задержанный вел странный образ жизни, при этом много читал, в том числе детективы и медицинскую литературу». И мир, скажу вам честно, стал выглядеть совсем по-другому.

Жуть охватывает от одной мысли, что у ГУ МВД есть какие-то «сведения» даже на столь малозаметного персонажа, который всего-то и делал, что читал детективы и медицинскую литературу. Возникает вопрос: а что есть у полиции на каждого из нас? Или, переформулируем чуть по-другому, что нужно сделать или не сделать, чтобы никаких сведений не было? Как-то не хочется попадать ни в какие сводки, протоколы и отчеты. Не принять ли на всякий случай буддизм какого-нибудь экзотического толка, предписывающий своим адептам недеяние, нестяжательство и на всякий случай — полное отсутствие каких-либо мыслей по любому поводу.

А что считать нормой? Есть, например, в Иркутске человек, который вот уже много лет встает в шесть утра, бежит кросс, потом идет в тренажерный зал — и изнуряет себя физическими упражнениями практически весь день. При этом он совершенно точно не профессиональный спортсмен и даже не участник любительских соревнований. Спрашивается: зачем ему все это? Готовится? К чему? К апокалипсису, после которого голый человек будет вынужден бежать сутки по голой земле за каким-нибудь джейраном для того, чтобы добыть пропитание? Очень странно.

Вот вам другой пример. Неженатый мужик 45 лет, с 8 утра до 8 вечера возится в школьном дворе с детьми — то мячик вместе с ними пинает, то эстафеты организует, то территорию убирает. Более чем подозрительно: уж не педофил ли? В гражданской логике есть и второй вариант ответа: это просто школьный учитель физкультуры. А что думает о нем полиция — узнаем в суде, не раньше.

Третий пример, не менее подозрительный с полицейской точки зрения. Книжный червь, испортивший осанку и зрение над книгами. Лет ему (или ей, не принципиально) может быть сколько угодно, однако собственности — движимой и недвижимой — своими занятиями не приобрел, зарплата мизерная, весь дом в бумагах, да еще каких! Сравнительный анализ работы НКВД, румынской «сигуранцы», польской «дефензивы» и гестапо в предвоенный период. Нормальный человек такое и читать не станет, а этот пишет. Уж не экстремист ли?

Есть подозрение, что нормальным в полиции сочтут человека, владеющего относительно новой квартирой или домом, парой машин на семью, способного оплатить своим пожилым родителям лечение за границей, жене — беззастенчивый шопинг в Европе, а детям — репетиторов по всем предметам без исключения или частную школу средней руки. Теперь оглянитесь вокруг, и вы поймете, как мало среди нас нормальных в этом смысле слова.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии