Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Иркутск пассажирский

01 апреля, 2013


 

С введением в эксплуатацию четвертого пускового комплекса Академического моста иркутяне, пользующиеся общественным транспортом, будут добираться с берега на берег значительно быстрее. Это станет возможным благодаря организации в городе новых маршрутов. Какие перемены ждут общественный транспорт Иркутска, рассказали на депутатских слушаниях, состоявшихся в городской думе 27 марта.

 

Мост сэкономит время

Как сообщила заместитель начальника департамента — начальник отдела контроля, согласований и выдачи разрешений департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина, сейчас пересматривается городская маршрутная сеть. Изменения коснутся существующих маршрутов, появятся и новые, которые свяжут отдаленные районы с центром Иркутска.

Предполагается, что будут открыты новые автобусные направления через Академический мост из микрорайонов Синюшина гора, Первомайского, Университетского, Юбилейного.

При этом движение транспорта возможно будет продлить до отдаленных районов уже на правом берегу, и центр города станет в этом случае промежуточным остановочным пунктом.

— Таким образом, путь следования пассажирского транспорта сократится, например, из Первомайского до центра города на 38 процентов, из Юбилейного на 27 процентов, — отмечает Юлия Гордина.

В Иркутске также планируется организация полуэкспрессного и экспрессного движения, первое подразумевает наличие нескольких остановок между конечными пунктами, второе — безостановочное движение. В частности, такое движение может появиться по маршрутам Ново-Ленино — аэропорт, Синюшина гора — Университетский — аэропорт, Синюшина гора – микрорайон Зеленый. Разрабатываются и короткие маршруты из новых жилых микрорайонов до существующих остановочных пунктов — например, Березовый — 6-й микрорайон Ново-Ленино.

В мае этого года, сообщила Юлия Гордина, будет проведено комиссионное обследование дорожных условий на предполагаемых маршрутах на вопрос их соответствия нормам безопасности дорожного движения. Перевозчиками будут разработаны и согласованы схемы движения по маршрутам и их паспорта.

Согласно опросам, иркутянам нравится работа муниципального электротранспорта. Мэрия вносила предложение о запуске по новому мосту бесконтактных троллейбусов, что предполагает существенную экономию времени и средств на строительстве подстанций. Возможности дорог позволяют запустить такие троллейбусы по новому мосту. Но стоимость подобных машин достаточно высока. При этом на нынешний год планируется приобретение новых автобусов для муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс».

Однако новшеств, связанных с движением общественного транспорта по новому Академическому мосту, стоит ждать, как отметил мэр Виктор Кондрашов, не раньше октября.

 


Мэрия вносила предложение о запуске по новому мосту бесконтактных троллейбусов, что предполагает существенную экономию времени и средств на строительстве подстанций. Возможности дорог позволяют запустить такие троллейбусы по новому мосту. Однако стоимость подобных машин достаточно высока.
 

 

Разгрузить центр

По словам Юлии Гординой, в Иркутске рассматривается и вопрос изменения схемы движения междугородных автобусов. Этот транспорт не должен проходить через центр Иркутска, затрудняя тем самым движение остального потока. То, что сейчас многие маршруты межмуниципального сообщения предусматривают остановки транспорта в центральной части города, приводит к созданию дополнительной нагрузки на дороги центра Иркутска.

Департамент разработал акт обследования дорожных условий по улицам Карла Маркса, Чехова, Дзержинского, Ленина, Байкальской и Тимирязева с указанием пропускной способности. По мнению специалистов, остановки междугородного транспорта из центра нужно убирать. Схема переноса маршрутов разработана. Утвердить конечные остановочные пункты транспорта межмуниципального сообщения планируется в скором времени.

Как выяснилось, у народных избранников есть много вопросов, касающихся работы общественного транспорта Иркутска. Даже, например, такой: что считается центром города?

— Я намеренно сказала «центр города», поскольку у нас большинство маршрутов, так или иначе, проходит через Центральный рынок, — говорит Юлия Гордина. — Департаментом транспорта проводится работа по перераспределению маршрутов в центре города, созданию круговой системы остановочных пунктов. Как, например, от Дома Кузнеца переносим остановку шести маршрутов на улицу Карла Либкнехта, чтобы разгрузить этот пересадочный узел.

По вопросу переноса остановок департамент ведет переговоры с перевозчиками, и, как пояснила Юлия Гордина, взаимопонимание достигнуто, возражений до сих пор не было, коммерческий транспорт идет навстречу администрации.

 


В Иркутске также планируется организация полуэкспрессного и экспрессного движения, первое подразумевает наличие нескольких остановок между конечными пунктами, второе — безостановочное движение. В частности, такое движение может появиться по маршрутам Ново-Ленино — аэропорт, Синюшина гора — Университетский — аэропорт, Синюшина гора – микрорайон Зеленый.
 

 

Депутата Ирину Ежову волнуют проблемы людей с ограниченными возможностями и мам с колясками:

— Если пандусов нет, то трудно перевозить коляски с детьми, особенно в зимнее время. Город сейчас приобретает автобусы, которые удобны в том числе и для людей с ограниченными возможностями, делаются пандусы в учреждениях, но улицу такие люди подчас не могут перейти, поскольку нормальному передвижению препятствуют бордюрные камни. Хотелось бы, чтобы это предусматривалось при строительстве новых остановочных пунктов и реконструкции старых.

Как пояснила Юлия Гордина, в Иркутске предусмотрена организация и реконструкция остановочных пунктов с тем, чтобы они были удобны для инвалидов-колясочников, и такая работа проводится.

Депутат Юрий Гришин поинтересовался, будет ли на остановках размещаться информация о движении транспорта, хотя бы на таких протяженных и востребованных, как на улице Чкалова в районе отеля «Мариотт»?

— В городе 529 остановочных пунктов. В плане на 2013 год — оснащение соответствующими информационными табличками центральной части города. Работа ведется по районам, а не по маршрутам, — пояснила Юлия Гордина

Заместитель председателя думы Александр Ханхалаев высказал предложение обратить внимание на состояние крупных остановочных пунктов, например в районе ИрГТУ, Лисихи, улицы Чехова, где остановочные карманы заняты припаркованным частным транспортом, который мешает нормальному движению автобусов. Хотя, например, в районе технического университета рядом находится большая парковка и ничто не мешает оставлять машины там.

У депутата Владимира Новожилова, главного врача детской клинической Ивано-Матренинской больницы, свое предложение:  рассмотреть возможность организации схемы кругового движения вокруг лечебного учреждения, потому что припаркованные на улице Красноказачьей автомобили перекрывают движение, а в случае нештатной дорожной ситуации подъезд скорых к больнице становится попросту невозможным.

— Процесс организации движения общественного транспорта давно ставится на обсуждение депутатским корпусом. Мы видим все проблемы в этой сфере обслуживания населения и требуем от администрации планомерной работы. Те предложения, которые мы услышали сегодня, являются самыми удачными за последние несколько лет. Они позволят разгрузить улично-дорожную сеть и положить начало наведению порядка на дорогах Иркутска, — уверен председатель думы Андрей Лабыгин.

 


Работа общественного транспорта Иркутска после девяти часов вечера стала еще одной темой для обсуждения на депутатских слушаниях. По некоторым маршрутам передвижение в это время становится серьезной проблемой для горожан. Перевозчики готовы работать вечером, однако предпочли бы делать это по другим тарифам.
 

 

Вечерней лошадью

Работа общественного транспорта Иркутска после девяти часов вечера стала еще одной темой для обсуждения на депутатских слушаниях. По некоторым маршрутам передвижение в это время становится серьезной проблемой для горожан. Перевозчики готовы работать вечером, однако предпочли бы делать это по другим тарифам.

Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта и комитет по ЖКХ администрации Иркутска провели совещание с частными перевозчиками. В частности, обсуждались вопросы тарифов на перевозку пассажиров и организация обслуживания в вечернее время. Сейчас представители коммерческих предприятий-перевозчиков пытаются решить вопрос по установлению предельного максимального тарифа за проезд на нынешний год, а также целесообразности введения вечернего тарифа (с 21 до 23 часов). При существующем тарифе работа коммерческого транспорта в вечернее время для перевозчиков экономически нецелесообразна.

На сегодняшний день жителей и гостей Иркутска перевозят два муниципальных предприятия и 152 коммерческих. Муниципальный транспорт включает 33 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов, коммерческий — 68 автобусных маршрутов.

Утром и днем на линию выходят 37 трамваев, 56 троллейбусов, 128 муниципальных автобусов большой и средней вместимости и свыше тысячи коммерческих автобусов различной вместимости. Вечером, после восьми, — 18 трамваев, 18 троллейбусов, 27 муниципальных и порядка 600 коммерческих автобусов.

После обсуждения вопроса депутаты приняли решение: к следующему заседанию постоянной комиссии думы по ЖКХ и транспорту им должна быть представлена подробная информация по работе общественного транспорта в вечернее время.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии