Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Иркутный мост «переоденут»

15 апреля, 2014

 

В середине прошлой недели начат ремонт на Иркутном мосту. Напомним, уже третий год подряд движение в определенный период здесь затруднено: ведутся ремонтные работы. Откладывать их из-за возраста и состояния моста нельзя. Однако подрядчик обещает завершить работы в максимально возможный период. Их общая стоимость составит 60 млн рублей.

9 апреля на объекте побывала выездная комиссия депутатов городской думы: ее председатель Александр  Ханхалаев, депутаты Сергей Говорухин, Евгений Стекачев, Алексей Савельев. С утра на мосту все было спокойно: перекрыть одну полосу движения и начать работу ремонтники пообещали вечером, после завершения пиковых часов на дорогах.

Напомним, правую сторону моста, если следовать по направлению из центра города в Ленинский район, реконструировали в 2012 году. Работы по замене низового тротуара и перильного ограждения моста начались в июне и затянулись на несколько месяцев, поскольку уже в начале возникли сложности: при демонтаже тротуаров были выявлены скрытые дефекты — пришла в негодность арматура. Потребовалось внеплановое комплексное обследование моста, были приняты соответствующие проектные решения. Только после этого работы на объекте продолжились в нужном объеме и темпе.

Иркутянам период ремонта доставил немало проблем из-за постоянных пробок. Но выбора не оставило само мостовое сооружение, которому на тот момент исполнилось уже более полувека. В 2012 году городской бюджет выделил на ремонт 30 млн рублей.

В прошлом году работы были продолжены на левой стороне моста. Его частично перекрыли для движения так же, как и нынче, в апреле. В 2013 году подрядчик уложился в гораздо более короткие сроки. Работы обошлись муниципалитету в 29,6 млн рублей.

В нынешнем году предстоит провести ремонт проезжей части моста с заменой всех конструктивных слоев, ремонт сопряжений и подходов. Для движения транспорта будут действовать две полосы.

— Вечером мы выставим дорожные знаки и блоки, запрещающие движение автомобилей. Схема движения согласована с ГИБДД, — говорит директор МУП «Служба эксплуатации мостов» администрации Иркутска Даниил Бубнов.

Работа предстоит серьезная. На мосту нарушена гидроизоляция, разрушены деформационные швы, а это ведет к тому, что вся влага и реагенты проникают на несущие конструкции моста, разрушая его.

— Чтобы этого избежать в дальнейшем, мы сейчас уберем всю дорожную одежду с моста — асфальт, бетон и доберемся до плиты проезжей части, заармируем новую. Потом постелем новый слой гидроизоляции, поставим деформационные швы, — поясняет директор МУП.

После завершения работ дорожники положат на мостовом переходе наноасфальт.

Русловая часть моста перекрыта пятью арочными железобетонными пролетными строениями. Центральный из них имеет длину 65,2 метра, остальные — по 49,6 м. Гибкие бесшарнирные арки в виде криволинейных плит выполнены из сборного железобетона и опираются на выносные опоры. Ширина проезжей части моста — 19,3 м, а ширина тротуаров с обеих сторон по 1,5 м.

Депутаты думы отмечают: объект будет находиться под их постоянным контролем. Работы должны вестись своевременно, без отставания от графика и с привлечением необходимого количества рабочих. Соблюдение сроков необходимо: через этот мост ежедневно проезжают многие жители Ленинского района, и они, конечно, заинтересованы в движении без пробок. Как добавил Сергей Говорухин, по этой же дороге на работу добираются сотни сотрудников авиационного завода.

Работы на Иркутном мосту будут проходить в несколько этапов. С 9 апреля по 31 мая ограничат движение по правой полосе проезжей части в сторону Ново-Ленино, с 1 июня по 15 июля  — посередине,  с 16 июля по 1 сентября — по левой стороне моста. По словам Даниила Бубнова, подрядчик планирует выдерживать все сроки, однако сокращать период работ нельзя: есть определенные технологические процессы, требующие времени, например, бетону нужно «выстояться» и набрать прочность.

— Иркутный мост — очень важная транспортная артерия города. Необходимо организовать работу так, чтобы иркутяне не простаивали здесь в больших пробках, — говорит Александр Ханхалаев. — Конечно, в связи со сложностью объекта затруднения на дороге будут, но люди должны относиться к этому с пониманием.

Спикер также предложил более четко и эффективно донести до жителей необходимую информацию:

— Пока на подступах к мосту, что отсюда, что оттуда, маленькое информационное табло ни о чем не говорит. Надо его подкорректировать: начало работ, подрядчик, окончание работ. Автомобилисты должны понимать, на сколько им настраиваться.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Мосту через Иркут более полувека;

Предметный разговор. Слева направо: Алексей Савельев,
Даниил Бубнов, Александр Ханхалаев


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии