Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Владимир Дворниченко: Интересно все новое

04 августа, 2014

Профессор кафедры экономической теории и финансов, руководитель Реинжинирингового центра НИ ИрГТУ Владимир Дворниченко в нынешнем году отмечает юбилей. Рассказывая о собственном профессиональном пути,  Владимир Григорьевич признается: самым главным по сей день считает инновации, то, что дает перспективы развития.

— Владимир Григорьевич, ваша послешкольная жизнь начиналась здесь, в стенах тогда еще Иркутского политехнического института.

— Да, в 1966 году я окончил институт по специальности «Эксплуатация самолетов и двигателей», инженер-механик. Еще год работал здесь же ассистентом кафедры точного машиностроения.

А затем начался 15-летний этап моей работы на заводе № 403 Гражданской авиации. Так сложилось, что уже в 24 года я стал заместителем главного технолога предприятия, в 26 лет — главным технологом. Между тем завод был немаленьким — коллектив насчитывал 2400 человек. В связи со спецификой завода, выпуском очень сложной техники все работники были грамотными специалистами. Шапкозакидательством никого не убедишь, приходилось постоянно учиться и развиваться.

После небольшого перерыва, который пришелся на партийную работу, я вновь вернулся на родной завод, уже директором. В этой должности проработал четыре года.

После известного январского пленума в 1987 году и доклада Горбачева местные иркутские власти решили поддержать инициативы по выборности руководителей. Меня коллектив  поддержал, хотя непросто было заслужить признание на таком сложном предприятии.

— Потом, насколько я знаю, «призвала партия», и ваш дальнейший жизненный этап — работа в областном Совете народных депутатов.

— Вначале меня пригласили на работу в райком партии, затем в обком, а уж потом, что называется, «накатились выборы» — первые в стране на альтернативной основе.

Мне предложили избираться по Черемхово, где я, к слову, до этого даже ни разу не был! Я прожил там перед выборами три месяца, обойдя едва ли не каждый двор. У меня было два серьезных соперника из местных, но по результатам голосования я набрал 63 процента. В тот раз на выборах в области победили всего три представителя обкома — Владимир Потапов, Юрий Гавриш и я.

А затем началась работа: депутатские дебаты, в которых принимали участие 250 человек. Шум, гам, чем-то похоже на нынешнюю украинскую Раду. Десять дней избирали председателя областного Совета! Я стал председателем постоянной комиссии по планово-финансовой деятельности, которая считалась ведущей.

После переезда Владимира Потапова в Москву собралась инициативная группа, предлагавшая мою кандидатуру на место председателя областного Совета, однако это не сложилось из-за вмешательства Юрия Абрамовича Ножикова. Он убедил меня перейти к нему, и с 1991 по 1997 год я работал заместителем главы администрации Иркутской области, председателем комитета по управлению госимуществом региона, ценным бумагам и инвестициям.

— Вы помните первые шаги в новой должности?

— Пришла телеграмма, предписывающая отобрать все здания у партийных органов, — партию тогда поставили вне закона. Помню эпизод, когда я прилетел из Москвы, а из окон серого дома летели бумаги, которые доставали из шкафов и выкидывали.

Мы занялись тем, что подписывали распоряжения о передаче партийных зданий городским и районным судам. Юрий Абрамович уже тогда проявил мудрость, сказав, что «ни одной гайки с партийной машины не должно быть снято». На самом деле, это могло быть и мародерство, и все что угодно.

А затем каждое заседание администрации области начиналось с моего доклада — как реализуются ваучеры, сколько приватизировано имущества. Иркутская область была в лидерах приватизации в стране, что, я уверен, позже положительно сказалось и на ситуации в области.

В это же время приходилось активно заниматься общественной деятельностью. Я был председателем совета регионального отделения общественно-политического движения «Наш дом – Россия», и в этот период как раз проходили выборы и президента страны, и депутатов Государственной думы РФ.

В 1997 году губернатор Юрий Ножиков подал в отставку. Это был неожиданный для всех шаг. Я не захотел работать ни с кем, кроме него, и ушел следом.

С Юрием Абрамовичем мы поддерживали очень хорошие отношения до самой его кончины. Он неоднократно был гостем нашей семьи, в том числе присутствовал на всех юбилеях моей жены (Виктория Владимировна Дворниченко, главный врач Иркутского областного онкодиспансера, главный онколог области. — Авт.).

Два года назад отмечалось 20-летие органов приватизации России, проходили торжественные собрания, в том числе и в Иркутской области. Депутат Законодательного собрания Геннадий Истомин тогда сказал, что в годы, когда я возглавлял комитет по управлению госимуществом региона, была создана настоящая профессиональная школа. А после сменилось 14 председателей комитета!

Да, коллектив у нас был действительно профессиональный и работоспособный. Думаю, что соединение административной работы с политикой пошло на пользу, и мы не на словах, а на деле прокладывали дорогу к политической и экономической независимости населения Иркутской области, потому что, «раскрепощая» собственность, создавали условия для свободного выбора деятельности, предпринимательства. Это была главная задача, с которой мы успешно справились.

В комитете по управлению государственным имуществом региона работал сильный юридический отдел, в который входило 12 человек. Как показала практика, это была правильная установка. Можно судить хотя бы по дальнейшей эпопее с приватизацией Иркутскэнерго. Мы выиграли все суды, никто не смог опротестовать предложенную нами схему приватизации.

После ухода из областной администрации я перешел в ОАО «СУАЛ», затем в ТНК-BP. В общей сложности в структурах Виктора Вексельберга  отработал почти десять лет.

— Владимир Григорьевич, уже несколько лет ваша жизнь тесно связана с Иркутским государственным техническим университетом.

— Я рад, что мое нынешнее место работы связано с наукой и одновременно ее прикладным применением. В Реинжиниринговом центре выполняются работы по формированию портфеля заказов для исследований, поиск потенциальных инвесторов и установление контактов с ними, бизнес-планирование и экономические расчеты проектов, а также проведение маркетинговых исследований.

Есть много ученых, готовых представить свои изобретения, результаты  интеллектуального труда. Однако существует еще одна задача: довести продукт до потребителя. Организационную работу по продвижению инновационных проектов берет на себя наш центр.

Например, мы выступаем посредником между министерством промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области и ИрГТУ, согласно заключенному соглашению. Центр принимает участие в подготовке технического задания по разработке концепции инновационного развития региона до 2025 года.

Также на базе Реинжинирингового центра проводились работы по анализу и оценке туристических возможностей Иркутской области, согласно контракту, заключенному между региональным агентством по туризму и институтом экономики, управления и права ИрГТУ.

Что касается связи науки с производством, то сейчас обстановка в стране непростая. Но тем не менее за три года наш центр оказал услуг на 4,5 млн рублей. В настоящее время мы работаем с Усольем, пробуем создать на базе муниципалитета, на площадях ОАО Усольмаш, индустриальный технопарк. Там же хотим развивать фармацевтический комбинат — внедрение инновационных и импортозамещающих технологий. Пытаемся установить контакт с корпорацией по развитию Иркутской области. ИрГТУ, это неоспоримый факт, действительно лидер по инновациям.

Я доволен тем, что с чего начинал, к тому и вернулся. Внедрение всего нового, стремление к инновациям — мое основное хобби.

— Ваша фамилия известна в регионе в том числе и благодаря супруге…

— Я, можно сказать, в семье окружен медиками. По стопам Виктории Владимировны, которая и сейчас находится в постоянных рабочих разъездах по медицинским центрам страны, возглавляет две кафедры — в ИГМУ и в ГИДУВе, пошла дочка Лена, также ставшая врачом-онкологом. Она работает в Иркутском онкоцентре. Зять Игорь —  также медик по образованию, сейчас работает представителем одной из фармацевтических фирм.

Чем будут заниматься две мои внучки, пока загадывать рано. Лена еще учится в школе, ей 13 лет, а Валюшка — дошкольница.

— А чем занимаете свободное время?

— Всю жизнь я люблю строить. Сначала дом в Листвянке, потом дачу, сейчас опять начал стройку… Делаю это с удовольствием. Во всяком случае, предпочитаю поездкам по заграницам (улыбается).

—  Спасибо вам за разговор, и в качестве пожелания к юбилею — новых задач и новых строек!

Беседовала Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии