Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Губернатору не понравилась критика

06 апреля, 2015

Сергей Ерощенко и Валерий Лукин поспорили о работе правительства

Доклад руководителя губернаторского аппарата Максима Авдеева на заседании правительства Иркутской области 2 апреля об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц не предполагал каких-то неожиданных поворотов сюжета. 

Напомнив, что рассмотрение обращений граждан является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, докладчик озвучил цифры:

— В 2014 году на имя губернатора и в адрес правительства поступило 16 912 обращений, из них 15 557 обращений от граждан. По сравнению с 2011 годом рост количества обращений составил 33 процента. На 10 тысяч жителей это составляет 64,3 обращения, что примерно равно общероссийскому и выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу (55). Первое место по тематике занимают вопросы обеспечения жильем и услугами ЖКХ, второе — вопросы социальной сферы (размеры выплат, места в детских садах, качество медицинского обслуживания), и на третьем месте  вопросы экономики. Общественно-политические вопросы составили всего 6 процентов обращений. 33 процента обращений поступили от жителей Иркутска, 11 процентов — от ангарчан, 7 — от жителей Братска, по 3 процента — от жителей Иркутского и Шелеховского районов.

Губернатор, его заместители и члены правительства провели в прошлом году 226 личных приемов граждан и выслушали 594 жителя области. По несколько десятков человек посетили общественные приемные губернатора в Ангарске и Байкальске. На контроль в правительстве было поставлено 15 263 обращения, рассмотрено по существу 11 611. По количеству обращений лидируют министерство социального развития, министерство образования, министерство здравоохранения, служба строительного и жилищного надзора, министерство имущественных отношений. С нарушением сроков рассмотрено 1656 обращений (более 14 процентов). Министерство социального развития получило максимальное количество обращений и на все ответило в срок, а вот министерство промышленной политики на каждое третье обращение ответило с опозданием.

Максим Авдеев напомнил присутствующим о том, что 30 марта губернатор подписал указ 56-ОГ о порядке работы с обращениями граждан. Основным критерием результативности рассмотрения заявления становится мнение самого заявителя. Руководитель аппарата призвал чиновников внимательнее относиться к заявлениям и обращениям, поскольку они дают «информацию с передовой», позволяют предотвратить негативные последствия. Жаль, что в список такой важной информации не попали публикации в СМИ — журналисты тоже люди, многое видят, многое знают.

Уполномоченный по правам человека Валерий Лукин напомнил собравшимся, что аппарат уполномоченного является специализированным органом, принимающим жалобы от тех граждан, которые уже получили отказы от органов власти. В 2014 году уполномоченный принял 1642 обращения, что на 38 процентов больше, чем в 2013 году. 124 обращения были коллективными, их подписали 1503 человека. Из 129 жалоб на конкретные министерства 40 процентов приходилось на долю министерства социального развития, и действительно все они получают быстрый и полный — хотя и не всегда устраивающий заявителя — ответ. На втором месте с 20 процентами жалоб — минздрав, на третьем — минстрой.

— Обращаю внимание министров: для ответа уполномоченному в законе предусмотрен срок 15 дней, — подчеркнул Валерий Лукин. — А есть случаи, 32 процента, когда и в 30 дней вы не укладываетесь! Я вынужден буду в соответствии с законом привлекать вас к административной ответственности, иного выхода у меня нет.

Валерий Лукин напомнил самую резонансную жалобу последнего времени — о заселении детей-сирот в непригодное для проживания жилье в поселке Кутулике. Ключи выдавали в обмен на подпись под актом о приемке, без осмотра жилья, и переписка длилась год, пока дома не осмотрел (и признал безобразными) первый зампред правительства Николай Слободчиков.

Правительство не приняло никаких мер и по обращениям жителей села Смоленщина, где фельдшерско-акушерский пункт был из-за аварийного состояния закрыт Роспотребнадзором. Более 3 тысяч жителей, в том числе более 500 пенсионеров, остались без медицинской помощи, били во все колокола и обращались во все областные ведомства. Переписка с чиновниками длилась год, после чего письмо с более чем тысячью подписей попало к уполномоченному. Валерий Лукин передал обращение в министерство здравоохранения с одним вопросом: когда откроют медицинский пункт? На что получил ответ: жители Смоленщины могут лечиться в соседних населенных пунктах. По форме это был ответ, по сути — издевательство. Уполномоченный обратился к заместителю губернатора Валентине Вобликовой и получил от нее конкретное обещание: ФАП в Смоленщине откроют в марте 2015 года. Март прошел, ФАП не был открыт. Теперь Валентина Вобликова обещает решить проблемы Смоленщины к маю.

— Я далек от мысли, что по каждой жалобе министр лично едет и проверяет, — сказал в заключение Валерий Лукин, — но кто-то эти ответы готовит? Надо рассмотреть вопрос о повышении ответственности лиц, которые готовят ответы от имени правительственных органов.

— Мы с вами находимся в постоянном диалоге, — сказал в ответ на это выступление губернатор. — Здесь есть один нюанс. Вся наша деятельность, все наши обещания, в том числе по жалобам, финансируются из бюджета. И мы не фокусники, чтобы в один момент решить проблемы, копившиеся десятилетиями. Министры ездят и решают с конкретными мэрами, зачастую не имея на то полномочий, какие-то вопросы — по квартирам, по вводу детских садов. По доступной среде, как я вот сейчас обратился к мэру Иркутска. Вот об этом надо говорить, а не вот в эту заключительную стадию приводить этот вопрос и на нем  пиариться. Должен быть нормальный диалог, намечать конкретные дела, и где чиновник не исполняет свои обязанности, здесь я соглашусь,  привлекать прокуратуру, и этому чиновнику вменять в обязанности. Наказание он должен получить.

Валерий Лукин заверил, что по неисполненным обещаниям мэров он сделает отдельный доклад на сессии Законодательного собрания, а правительству хорошо бы ответить за свои дела. Более того, в области много лет не решается проблема правового просвещения граждан: жители области зачастую не знают, в какую инстанцию с какой проблемой обратиться.  

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии