Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Гитлер без национальности

17 декабря, 2012

Удивительное рядом

 

Встречаясь с председателями региональных парламентов, президент Владимир Путин положительно откликнулся на предложение законодательно запретить СМИ упоминать в новостях национальность и вероисповедание задержанных, арестованных и осужденных, а также потерпевших. За нарушение этой нормы предлагается карать решительно — вплоть до закрытия СМИ.

«Я с вами согласен, преступник не имеет национальности: какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона? Поэтому нужно, чтобы соответствующие процедуры прошли. Я не хочу вмешиваться, но если законопроект дойдет до меня в окончательном виде, я его, конечно, поддержу», — заявил в ответ Путин.

Оставим в стороне лукавое «не хочу вмешиваться» — на практике точка зрения главы государства по любому вопросу служит основанием для немедленно-беспрекословных действий государственной машины. Важнее вдуматься в сущность очередного (которого по счету?) запрета. Казалось бы, привычное дело: у каждого человека есть имя, фамилия, возраст, образование, национальность — в общем, само собой разумеющийся набор сведений. Запрещая к распространению — да еще в эпоху глобальной информатизации — совершенно обычную, рутинную информацию, можно добиться лишь обратного эффекта.

Во-первых, сейчас такой запрет невозможно соблюсти с технической точки зрения. Все равно информация просочится. Во-вторых, и это главное, подобное табу лишь подогреет интерес к обычной, как уже сказано, информации, создаст почву для слухов, преувеличений и ажиотажа. Иными словами, то, от чего вроде бы хотят уйти, многократно усилится и действительно станет опасным.

Да и в целом получится абсурд. Что, не упоминать национальность Джохара Дудаева или Шамиля Басаева? Выйдет так: жили непонятно где, хотели непонятно чего, и вообще — ничего не понятно. Любопытно, что национальность, скажем, Рамзана Кадырова (если он не потерпевший) по этой логике упоминать можно. А так — ну нет национальности ни у Ивана Иванова, ни у Махмуда Махмудова (имена и фамилии выбраны произвольно)!

Да что там — бери больше, кидай дальше. Нет  национальности у международного преступника Гитлера, и как называлась его страна — неведомо. А национальности пострадавших в той войне граждан СССР — страшная тайна.

Беда в том, что наша власть привыкла идти по кратчайшему пути – запрещать. Куда как труднее добиться, чтобы все люди понимали без всяких запретов, что не в национальности дело – но: национальность у каждого человека есть, и она не может быть тайной! Но это же надо объяснять, разъяснять, просвещать, тратить уйму времени. Тем не менее перед нами один из случаев, когда приходится выбирать одно из двух: или уйму времени, или негодное, скоропалительное решение негодными средствами. Третьего, увы, не дано.

Юрий Пронин, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии