Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Без ответов по существу

23 января, 2012

 

 

Депутат Валерий Лукин обратился к президенту России.
Повторно...

 

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

7 июля 2011 года я обратился к Вам с обращением по вопросам несоблюдения водного, земельного, жилищного и гражданского кодексов Российской Федерации, природоохранного законодательства, санитарных норм и Конституции Российской Федерации при реализации на территории Иркутской области крупного инвестиционного проекта ОАО РусГидро и ОК «Русал» — строительства Богучанской ГЭС (вх. № А26-02-460644), которое было направлено для рассмотрения в правительство Российской Федерации.

Мною были получены ответы из Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые не отвечают требованиям п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так как не содержат ответов по существу вопросов, поставленных в обращении.

Так, из Минприроды России сообщили, что у них отсутствуют сведения о разработке проектной документации по подготовке ложа Богучанского водохранилища к затоплению, проведении экспертизы с последующим ее утверждением и что они считают недопустимым проведение работ по подготовке ложа Богучанского водохранилища при отсутствии утвержденной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации проектной документации.

Ими также подтверждается факт о том, что 22 ноября 2010 года Комиссия по комплексному изучению и решению вопроса лесосводки и лесоочистки на территории ложа водохранилища Богучанской ГЭС под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Д.Н.Козака приняла решение о проведении лесосводки, лесоочистки ложа водохранилища Богучанской ГЭС только на специальных участках, без предварительного проведения мероприятий по полной лесосводке и лесоочистке на всей затапливаемой территории.

Но данное решение противоречит требованиям п. 3.5.3 СП № 3907-85 «Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ». Нетрудно представить экологические и нравственные последствия такого решения.

Мы имеем печальный опыт такого пренебрежительного отношения к реке Ангаре при создании искусственных водохранилищ Братской и Усть-Илимской ГЭС, о чем с болью повествует в своих произведениях и публичных выступлениях Валентин Распутин, наш знаменитый земляк.

Вместе с тем Минприроды России не посчитало необходимым инициировать отмену этого решения комиссии, тем самым не поставило заслон нарушителям природоохранного законодательства. О бережном обращении к природе Вы говорили в своем последнем послании Федеральному собранию Российской Федерации.

Из ответа Минэнерго России, после 30 лет с начала строительства, стало известно, что, оказывается, государственным заказчиком по подготовке зоны затопления водохранилища Богучанской ГЭС на территории Иркутской области является правительство Иркутской области, а не ОАО РусГидро и ОК «Русал» и что все вопросы сроков, качества и состава мероприятий по подготовке ложа водохранилища к затоплению, изложенные в моем обращении к Вам, находятся исключительно в компетенции правительства Иркутской области.

Из этого следует, что и Минэнерго России также никакого отношения к контролю за соблюдением федерального законодательства при строительстве крупных энергетических объектов не имеет.

Генеральная прокуратура Российской Федерации поступила еще проще. Вместо организации проведения комплексной проверки фактов нарушения федерального законодательства, изложенных в моем обращении, направило его прокурору Красноярского края, который переправил его для рассмотрения в нижестоящую прокуратуру Кежемского района Красноярского края, ответа из которой я до сих пор не получил, хотя установленные законодательством сроки уже давно прошли.

С начала строительства Богучанской ГЭС прошло 30 лет. На протяжении всего времени строительства органы прокуратуры Красноярского края не смогли обеспечить безусловное соблюдение заказчиками и строителями Богучанской ГЭС законодательства, хотя в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» обязаны были это сделать. Именно поэтому в обращении к Вам была просьба о проведении проверки соблюдения законодательства силами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации в полном объеме и в необходимые сроки, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не финансирует работы, связанные с выполнением мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в зоне затопления водохранилища Богучанской ГЭС на территории Иркутской области, что приведет к их безвозвратной утрате.

Министерство регионального развития Российской Федерации, являясь координатором реализации данного инвестиционного проекта, не уделяет необходимого внимания вопросам соблюдения участниками строительства требований федерального законодательства, в том числе необходимости предварительного, до начала работ, представления проектной документации в Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России»; критически не оценивает реальные возможности правительства Иркутской области по подготовке в соответствии с санитарными нормами территории водохранилища Богучанской ГЭС к затоплению в октябре 2012 года, как это установлено «Сводным планом-графиком мероприятий по обеспечению ввода в эксплуатацию Богучанской ГЭС, подготовки выдачи схемы мощности и ложа водохранилища Богучанской ГЭС».

Сегодня очевидно, что правительство Иркутской области без должной проработки и правовых оснований взяло на себя обязательства по обеспечению готовности территории водохранилища к наполнению до НПУ 208 в установленные сроки.

В нашей области принят и вступил в силу закон «Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению», который регулирует только дополнительные меры социальной поддержки населения, связанные с переселением из зоны затопления. Кто же должен реализовать основные меры, до сих пор неизвестно.

Правительство Иркутской области не считает своей обязанностью обеспечить гражданам, переселяемым из зоны затопления, равноценное возмещение утраченного имущества, находящегося у них в собственности, в полном объеме, как это требует статья 35 Конституции Российской Федерации, что нарушает их права и свободы.

В нарушение статей 42 Конституции Российской Федерации, пункта 3 Указа президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» население Усть-Илимска и Усть-Илимского района не информировано об экологических последствиях создания искусственного водохранилища Богучанской ГЭС.

Из вышеизложенного следует, что в федеральных органах исполнительной власти сложилась система формально-бюрократического отношения к рассмотрению обращений граждан и пренебрежительное отношение к безусловному исполнению законов.

К сожалению, правовой нигилизм становится нормой в нашем обществе, что является благодатной почвой для коррупции, с которой мы безуспешно боремся. Это вызывает у граждан недоверие к органам государственной власти.

Прошу Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручить Контрольному управлению президента Российской Федерации вернуться к рассмотрению моего обращения от 7 июля 2011 года (прилагается), а также дать оценку федеральным органам исполнительной власти, рассмотревшим его формально.

 

Депутат Законодательного собрания Иркутской области
от избирательного округа № 20 Валерий Алексеевич Лукин

 

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии