Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Игнорируя жильцов и прокуратуру

26 января, 2015

Жильцы дома № 50 по улице 5-й Армии в Иркутске к своей управляющей компании имеют немало вопросов, решить которые они пытаются последние несколько лет с участием судов и прокуратуры. Вникнуть в ситуацию попыталась и газета «Байкальские вести», в которую обратился Владимир Потапов — один из жильцов.

Началось все с необоснованно завышенной платы за жилищно-коммунальные услуги. Получив квитанцию для внесения платы за содержание и ремонт дома и предоставление коммунальных услуг  за январь 2013 года, Владимир Потапов обнаружил, что обозначенная итоговая сумма отличается от реальной суммы стоимостей всех предоставленных услуг более чем на две тысячи рублей (5906,77 вместо положенных 3530,88).

Конечно, это могла быть опечатка. С платежным документом иркутянин отправился в офис ОАО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами», обслуживающего его дом. Рассчитывал он на объяснения, а наткнулся на грубость со стороны главы управляющей компании Руслана Винарского.

— Меня это лично задело, так как я всю жизнь боролся за справедливость. И тем более я не ожидал, что такой молодой человек так агрессивно встретит меня, начнет запугивать и угрожать судом в случае неуплаты, — рассказывает Владимир Потапов.

Ответным действием обманутого и оскорбленного жильца стало обращение в областную прокуратуру. В заявлении Потапов рассказал не только о своей ситуации, но и о других претензиях к управляющей компании. Так, общедомовое имущество содержится ненадлежащим образом, текущий ремонт не проводится, несмотря на своевременную оплату жильцами этой услуги, решения общих собраний не выполняются, вызывает вопросы формирование тарифов, резко увеличившихся в три-пять раз.

Прокуратура встала на сторону жильцов дома № 50. Ответ, полученный Владимиром Потаповым в апреле 2013-го, гласит, что его права действительно были нарушены «путем обсчета и введения в заблуждение». Кроме того, прокурорская проверка показала, что платежка содержит строку «подогрев горячей воды». В соответствии с Жилищным кодексом РФ (п. 4 ст. 154) это коммунальной услугой вообще не является, а взимание «Восточным управлением ЖКС» платы с жильцов не имеет под собой законных оснований.

Как управляющая компания соблюдает правила содержания общего имущества собственников, сотрудники прокуратуры посмотрели во время совместной выездной проверки с коллегами из стройнадзора Иркутской области. И нашли многочисленные нарушения — от осыпавшейся побелки до неисправной электрики.

Но торжествовать жильцам не пришлось. Если Владимир Потапов в итоге заплатил за услуги ЖКХ ни копейкой больше положенного, то предписание об устранении остальных нарушений «Восточное управление ЖКС» проигнорировало. Не сдвинули дело с мертвой точки ни штрафы, ни заведенные дела об административных нарушениях. Последовали новые обращения в прокуратуру, за ними — новые внеплановые проверки и выявленные нарушения.

Так, в ходе одной из проверок обнаружилось, что в платежном документе за январь 2014 года управляющая компания произвела возврат по статье «Отопление» и начисление по статье «Текущий ремонт» в размере около 83 тыс. рублей, при этом протокола общего собрания о соответствующем решении нет. ОАО обязали вернуть жильцам излишне выплаченные деньги до 16 июня 2014 года. Однако 20 января 2015 года Владимир Потапов получил очередное письмо из прокуратуры с сообщением, что этого так и не произошло.

Эпопея эта длится по сей день, санитарное и техническое состояние подъездов дома (и другого имущества) остается неудовлетворительным. Кроме того, в предоставляемых компанией платежных документах систематически встречаются ошибки. Снова столкнулся с нарушением своих прав и Владимир Потапов, когда его заявление о фактическом непроживании в квартире было проигнорировано управляющей компанией.  Решать проблему опять пришлось через суд.

Сам Руслан Винарский от возмущенных жильцов, по их словам, дистанцируется и на общедомовые собрания приходить отказывается. Как следствие, не составляются и не согласовываются с собственниками  жилья планы по текущему ремонту, не предоставляются отчеты о проделанной работе.

В прошлом году у людей возникла идея обратиться к губернатору.

— На наш взгляд, такое пренебрежительное отношение со стороны Руслана Винарского в немалой степени обусловлено тем, что семья Винарских занимает ключевые должности в городе по жизнеобеспечивающим позициям народа, — писали иркутяне главе Прибайкалья.

Но на жалобу наложил вето тогдашний глава совета жильцов, и на новый уровень противостояние не вышло.

— Конечно, связи играют свою роль, но мы намерены добиться справедливости, — комментирует Владимир Потапов. — Для меня это не просто нежелание переплачивать, это дело принципа. Отдать деньги за то время, что я не жил в квартире и, соответственно, не пользовался услугами ЖКХ, значило бы попуститься, поощрить коррупцию.

В одном из последних писем, пришедших Владимиру Потапову из службы государственного жилищного и строительного надзора, говорится, что очередная проверка выполнения предписаний управляющей компанией пройдет в январе 2015 года, на момент написания материала она еще не состоялась.

Данная публикация подготовлена на основе предоставленных Владимиром Потаповым документов.

Елена Пьянова, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии