Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Гостеприимство Иркутска

17 мая, 2012

 

 

Гостиницы Иркутска должны предоставлять гостям города такой сервис, чтобы у них возникло желание вновь приехать сюда. А значит, персонал должен быть не только гостеприимным, но и профессиональным.

На этой неделе в Иркутске проходит первый городской конкурс среди линейного персонала гостиниц «Иркутское гостеприимство-2012». Его организаторами стали  комитет по экономике администрации города и иркутский филиал Российской гостиничной ассоциации. Участие в конкурсе, главная цель которого — развитие туризма и поддержка работников сферы обслуживания, принимают 14 гостиниц и отелей, в том числе «Анастасия», «Байкалбизнесцентр», «Виктория», «Воздушная гавань», «Дельта», «Звезда», «Империя», «Иркутск», «Лазурный берег», «Мариотт», «Маяк», «Русь», «Сайен» и «Солнце».

В течение недели представителям иркутских гостиниц предстоят несколько конкурсных этапов. Первый из них состоялся в день торжественного открытия, 15 мая, в отеле «Кортьярд Мариотт»: здесь соревновались горничные на лучшую уборку номера.

В среду на базе этого же отеля выясняли, кто предлагает лучшее оформление свадебного номера. Сегодня, в четверг, пройдет конкурс администраторов гостиниц, который предусматривает ответы на теоретические вопросы и презентацию гостиниц и отелей. А в пятницу, после теоретического этапа для горничных, соревнования администраторов в знании истории города, экскурсионных маршрутах и другом, состоится подведение итогов конкурса и его торжественное закрытие.

На открытии, в первый день конкурса, было отмечено:

— Иркутск — старинный сибирский город на берегу Ангары, столица Восточной Сибири, середина земли. Город великой истории и культуры. Именно такой Иркутск ежедневно привлекает новых людей и путешественников. Знакомство с городом начинается с гостиниц Иркутска: улыбок администраторов, уюта, созданного руками горничных. Именно их мастерство и гостеприимство создают первое впечатление о нашем городе, от их труда зависит, займет ли Иркутск достойное место на туристической карте не только России, но и мира. Задача нашего конкурса — повышение мастерства, качества обслуживания, создание имиджа Иркутска как города с высоким уровнем сервиса.

В истории иркутского гостеприимства, отметили выступающие, которое ведет свое начало с середины XIX века, было немало знаковых событий. Но зачастую они были связаны с открытием новых гостиниц. Новейшая же история гостиничной индустрии города наполнена  интересными событиями: это выставки, ярмарки, тематические конференции.

— Замечательно, что в Иркутске проводится такой конкурс. У нас есть то, что не отнять, — это Байкал. Город становится въездом на Байкал, центром притяжения, — сказал, приветствуя участников конкурса, председатель комитета по экономике Иркутска  Алексей Альмухамедов. — От того, как мы будем встречать гостей, будет формироваться имидж города, и не только туристический, но и международный, хозяйственный, экономический. Конкурс нацелен на повышение профессионализма, и символично, что он проводится в стенах новой гостиницы, которая сама по себе задает новые стандарты. Я надеюсь, что все наши гостиницы будут повышать свои стандарты в рамках разумной, честной конкуренции.

Участников конкурса приветствовала также директор иркутского филиала Российской гостиничной ассоциации Екатерина Процентова:

— Мы долго готовились к этому мероприятию. Подобные проходили во многих городах России: Владивостоке, Хабаровске, Томске, Барнауле, Тагиле, Сочи, Подмосковье. Теперь эстафету приняли мы: в нашем городе тоже есть профессионалы, которые могут продемонстрировать свои знания и умения. Сегодня в конкурсе участвуют представители самой незаметной, но такой необходимой службы — горничные. Уверена, что все наши участницы покажут высокий уровень.

С началом конкурса всех поздравил также Вольфганг Келлер, генеральный директор гостиницы «Мариотт Сити Центр», отметивший, что приветствовать у себя участников — большая честь, что для компании «Мариотт» — удовольствие быть в Иркутске, и со своей стороны они также хотят делать вклад на пользу городу. Особо Вольфганг Келлер отметил не только профессионализм персонала, но и серьезное отношение к работе.

Сразу после торжественного открытия начался конкурс мастерства для горничных. Вооруженные «спецсредствами», предназначенными для уборки и предоставленными компанией «Классика чистоты», они, согласно жеребьевке, направились в номера шестого этажа, где за короткий период времени им предстояло показать все свое умение.

— Каждый гость должен отметить и запомнить не только наши сибирские радушие и гостеприимность, но и высокий уровень комфорта, присущий гостиницам мирового уровня, — считает представитель «Классики чистоты». — Именно в этом случае туристы не только будут рассказывать о нас друзьям, но и приезжать к нам снова.

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Еловского, «Байкальские вести».

На фото: Алексей Альмухамедов;  Участницы конкурса

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии