Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Голос Лиене — бальзам для души…

14 июня, 2012

Говорят участники фестиваля «Дыхание Байкала»

 

 

Феноменальный диапазон, безупречная техника, блестящее сопрано! Это — о гостье из Латвии, солистке Латвийской национальной оперы Лиене Кинча. Лиене признана лучшей оперной солисткой в Латвии. А когда иркутяне услышали Лиене Кинча в партии Аиды в одноименной опере Верди, жемчужине мирового оперного репертуара, они сразу стали поклонниками этой замечательной певицы.

Улучив момент, я попросила Лиене рассказать немного о себе.

— Я из Риги, латышка, родилась в Латвии. Сначала училась играть на скрипке, а потом стала петь. Я всегда хотела петь,  к счастью, еще в детстве мои родители заметили, что у меня большой голос. В оперу попала в 18 лет, начинала как хористка, затем как солистка. Появились большие роли, роли-мечты для сопрано.

— Это очень чувствуется, что у вас наработан большой репертуар…

— Я очень много работала, готовила новые, новые партии.

— Вы поете «Аиду» на сцене своего театра?

— Да, пою, это одна из любимейших моих партий.

— Это было очень заметно… Лиене, роль Аиды требует большого драматического, психологического напряжения…

— Да, конечно. Но я и люблю играть! Тем более что в нашем театре это не концертное исполнение, а полноценный оперный спектакль.

В театре, где я работаю, от нас требуется, чтобы ты был не только хороший певец, но и актер. Потому что хороших певцов много, и надо как-то отличаться от других. И актерский талант, как мне кажется, у меня тоже был заметен с детства — у меня всегда работала фантазия, воображение, я чувствовала себя погруженной в чужие судьбы, истории, мне это очень близко, очень интересно. И когда я сама смотрю на других артистов, мне важно не только как он поет, но и как играет. Поэтому мой принцип таков: всегда надо быть в образе.

— Вы рано попали в Национальную оперу?

— Мне сейчас 30 лет, и лет пять я пою в этом театре, в Латвийской национальной опере; и из них три года веду большие роли.

— Вы наверняка участница не одного фестиваля?

— Я была участницей фестивалей в Швейцарии, в Москве, в Гонконге… Наша жизнь вообще требует постоянных перемещений, путешествовать приходится много.

— Насколько комфортно вам здесь?

— Очень комфортно! В Иркутске мне очень нравится, люди очень открытые, теплые, душевные, это очень важно. В Европе мне надоел этот снобизм, когда люди приходят на спектакли и концерты показать, что они купили себе от Гуччи. То, что происходит на сцене, их не особенно интересует. А здесь я вижу живой интерес, неиспорченность, искренность, чистота восприятия — здесь все это есть.

— Как вам кажется, опера как классический жанр — она сегодня актуальна?

— Я думаю, что опера как жанр медленно умирает. Мне больно это говорить, но это, кажется, так. Мир сегодня таков, что люди уже все увидели, все попробовали, все у них есть, и классическая опера скоро, боюсь, вообще не будет востребована.

— Вы это чувствуете по публике?

— И не только по публике, но и по режиссерам, которые диктуют, какой ты должна быть на сцене. Скажем, модерновая опера — работать в ней довольно сложно, потому что артистам нужно стоять чуть ли не на голове, умело показывать свои тела… Но здесь что мне и нравится — есть и чистота природы, и чистота души, а это сегодня редкость.

— Да, кажется, у нас воспринимают оперу как таковую и вокалистов как таковых… И если вам станет там совсем неуютно — вы переезжайте к нам, может, у нас к тому времени откроется свой оперный театр (Лиене смеется). А кстати, есть желание вернуться сюда еще раз?

— Да, вчера на Байкале я это почувствовала — что мне надо вернуться сюда хотя бы раз, еще побывать на Байкале, все увидеть — потому что вчера, когда мы были на Байкале, я как-то мало смогла увидеть. Причем мне стало казаться, что я уже бывала здесь раньше! Такое де жа вю! Когда я вчера увидела Байкал, у меня было ощущение, что моя душа уже бывала здесь, что я что-то помню.

— Может, и прилетала ваша душа… Лиене, а как вы добиваетесь того, что со сцены в зал просто шли ощутимые флюиды…

— Не знаю, но я всегда выхожу на сцену ради публики, не просто показать себя, а что-то сказать людям, передать, рассказать, отдать. И мне приятно, что я получаю обратную волну энергии, это нормально.

— Что бы вы привезли сюда в следующий раз?

— Я бы привезла сюда рижский бальзам на травах — целебный напиток, очень полезный для здоровья.

— Лиене, ваше пение — лучший бальзам на душу! Но я не об этом — а что бы вы привезли в Иркутск из нового репертуара?

— Было бы хорошо, если бы ваша публика услышала полностью «Аиду» или другую итальянскую оперу. Потому что итальянские оперы, особенно драматического плана, очень хороши, даже в концертном исполнении.

— Очевидно, это ваше предпочтение в оперном искусстве, ведь у вас и голос — драматическое сопрано?

— Да, я комедии не играю, у меня голос не для того, я бы даже, может, и сыграла что-то шуточное, но голос не позволяет.

— А в жизни, по своему характеру, вы человек веселый?

— Я считаю, что веселый. Это же ужас — каждый день страдать и умирать… Это невозможно!

— Лиене, спасибо вам за участие в фестивале!

 

Любовь Сухаревская, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото:  Лиене Кинча: «Всегда надо быть в образе»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии