Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Лесные дали в словесных тупиках

15 Февраля, 2016

Заседание комитета по законодательству о природопользовании, экологии  и сельском хозяйстве Законодательного собрания Иркутской области, состоявшееся 11 февраля, состояло в основном из отчетов о проделанной работе — с докладами перед депутатами выступили председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева, заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства Денис Удалов и заместитель министра сельского хозяйства Юрий Бажанов. Без доклада депутаты рассмотрели отчет о состоянии правопорядка на территории области в 2015 году и отчет о работе члена Совета федерации Виталия Шубы.

Бег по кругу продолжается

Депутатский запрос депутата Тимура Сагдеева к губернатору Дмитрию Мезенцеву и начальнику ГУ МВД России по Иркутской области Александру Обухову о незаконных заготовке и обороте древесины на территории Нижнеудинского района может, вероятно, претендовать на звание одного из самых «возрастных» в истории Законодательного собрания. Прошло уже много лет, сменились губернаторы и начальники ГУ МВД, а положение дел с незаконной заготовкой все еще неблагополучное. Очередной отчет Агентства лесного хозяйства содержал неутешительные сведения: даже в рамках операции «Лесовоз», когда на всей территории области активизировалась борьба с незаконными рубками, в Нижнеудинском районе сотрудниками местного лесничества было проведено всего 13 рейдов, выявлено 14 фактов незаконной рубки и возбуждено 14 уголовных дел. Во всех остальных графах красовались унылые нули: стационарных постов ГИБДД — ноль, проведено дежурств — ноль (естественно, постов-то нет), выявлено нарушений — ноль. За год в Нижнеудинском лесничестве провели три плановые проверки официальных лесопользователей и две внеплановые. Территориальный отдел лесного хозяйства, в свою очередь, провел 427 рейдов, выявил 130 фактов незаконной рубки — всего 2753 кубометра на сумму 12,4 млн рублей. Уже в 2016 году на той же территории выявили еще 13 незаконных рубок, причиненный ущерб оценили в 1,3 млн рублей.

Депутаты выразили полное неудовлетворение работой агентства.

— У вас там сменилось 10 начальников, люди разучились работать, — заявил депутат Геннадий Нестерович. — Вы то на законы жаловались, то еще на что-то — да у вас просто порядка нет.

Депутаты высказали логичное предположение, что количество незаконных рубок растет по причине отсутствия занятости. Представитель министерства экономического развития Марина Петрова пояснила, что в районе в целом и в конкретном Алзамайском муниципальном образовании в настоящее время действительно нет никаких крупных инвестиционных проектов. Создано несколько рабочих мест на железной дороге, количество организаций малого бизнеса сокращается, а желающих создавать новые нет.

— Такое впечатление, что местная администрация абсолютно не заинтересована в развитии малого бизнеса, никакой поддержки никому не оказывают. Соответственно, нам никто заявок на поддержку не подает, — отметила Марина Петрова.

Стоит ли удивляться такой картине, если министерство в прошлом году оказывало помощь на создание детских развлекательных площадок, но отказывало реальным производителям в поддержке на приобретение оборудования, станков и инструментов. После длительной и обстоятельной дискуссии депутаты приняли предложение инициатора запроса Тимура Сагдеева и решили: рекомендовать сессии снять запрос с контроля, попросив при этом министерство сельского хозяйства, министерство экономического развития и Агентство лесного хозяйства активизировать работу в Нижнеудинском районе.

— Область в прошлом году заготовила 34 млн кубометров леса, а в бюджете этого совершенно не видно, — констатировал Геннадий Нестерович.

«От помощи уклонился и стал бить окна»

Депутаты заслушали информацию министерства сельского хозяйства о зимовке скота в личных подсобных хозяйствах области. По последним данным, в 13 районах области от засухи пострадали 194 хозяйства. С октября 2015 года в эти районы завезли около 30 тысяч тонн грубых кормов и более 20 тысяч тонн зернофуража. Некоторые хозяйства заранее позаботились о завтрашнем дне и обменяли молодняк на корма — только из Баяндаевского района вывезли 250 голов. Правительство области сумело добиться выделения из федерального бюджета около 300 млн рублей на помощь пострадавшим, еще 25 млн рублей выделено из областного бюджета. Самые дальновидные сельхозпредприятия заключили в свое время договоры на страхование на сумму 3 млрд рублей. Обратно средства получить не удалось, потому что у страховой организации отозвали лицензию, и сейчас вопрос будет решаться в суде.

— Владельцы личных хозяйств договоры на страхование не заключали, — подчеркнул Юрий Бажанов. — Для личных хозяйств нет нормативов производства, при этом хозяева обязаны сами заботиться о своих животных, им запрещено жестоко обращаться с ними. Мы помогаем личным хозяйствам в пострадавших районах, выделено несколько миллионов рублей, но почему-то этой возможностью воспользовались всего 4,5 процента хозяйств. Мы поддерживаем и сельхозкооперативы, и многодетные семьи, и начинающих фермеров. Приглашаем депутатов к сотрудничеству — организованы горячие линии, передайте эту информацию своим избирателям.

Выяснилось, впрочем, что, пока правительство и главы администраций бьются за каждый килограмм зерна и сена, сотрудники ГИБДД на федеральной трассе, руководствуясь исключительно буквой закона, останавливают и отправляют на штрафстоянку десятки фур, перевозящих столь нужные корма. Причина остановки — груз, прошедший путь из Томской области, Алтая и Красноярского края, не вписывается в некие требования по габаритам: где-то на 40 см, где-то на 70. Мэры районов, наиболее пострадавших от засухи, слезно просили региональные власти как-то решить проблему, потому что склады пусты и скот кормить нечем. А до весны еще пара месяцев. Что же касается личных хозяйств, то доля личной ответственности владельцев действительно велика: многие не регистрировали скот в органах власти — теперь же, когда возникли проблемы, просят помощи. Оказать ее нельзя, потому что нет никаких легальных форм.

Депутаты напомнили Юрию Бажанову о судьбе резервного фонда зерна, в котором хранились десятки тысяч тонн. Действительно, признал заместитель министра, фонд был создан. Но его давно распределили: 4 тыс. тонн получили регионы Дальнего Востока, пострадавшие от наводнения 2014 года; 8 тыс. тонн передали птицефабрике «Окинская» — сейчас она рассчитывается, причем деньгами, а не зерном. Еще две тысячи тонн передали еще одному хозяйству — и вот там владелец рассчитываться не спешит. Одним словом, сейчас резервный фонд пуст и проблему голодной зимовки не решит.

Не обошли вниманием и печально знаменитого фермера из села Горохово, разбившего стекла в пяти окнах здания областного правительства. Представитель администрации Иркутского района сообщил, что деньги на приобретение кормов у фермера были, потому что осенью он купил новую машину. От предложенной помощи от министерства сельского хозяйства фермер уклонился — просто прятался от чиновников и в министерство не приехал. Предлагали свою помощь и коллеги по бизнесу: предлагали купить скот, чтобы на вырученные средства можно было купить корма для оставшегося. Вместо этого фермер продолжал скандалить, бить окна и так далее — а теперь будет отвечать перед законом за жестокое обращение с животными.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии