Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Фактор времени

15 апреля, 2014

Удивительное рядом

Социологи не перестают радовать нестандартным подходом к реальности. На этот раз блеснул почтенный Международный исследовательский центр Гэллапа (Gallup International), опубликовавший результаты масштабного опроса на довольно неожиданную тему: какая страна представляет наибольшую угрозу для всего мира в настоящее время.

Казалось бы, зачем такие опросы, когда и так все понятно? Чей флажок примелькался на всех параллелях и меридианах? Чьи авианосцы бороздят просторы мирового океана? Чьи частные военные фирмы знают по названиям и именам командиров даже самые ленивые аналитики? Разумеется, большинство опрошенных, а именно каждый четвертый из 70 тысяч человек в 65 странах мира, назвали главной угрозой миру США. Парадокс ведь — глава государства получил Нобелевскую премию мира, даже не успев вступить в должность, до инаугурации, а страну боятся и в глобальном масштабе, и если спросить — кто главная угроза именно в вашем регионе.

Больше всего боятся США в Азии: тут каждый третий считает, что угроза исходит именно от американцев с их бескрайним аппетитом и неохватными национальными интересами. Пальму первенства США уступили всего один раз: в Африке считают, что Сомали с ее пиратским флотом и его сухопутными аналогами гораздо опаснее. Тут, видимо, сказались два фактора. Во-первых, из Африки, причем именно из Сомали, США однажды с позором эвакуировались. Во-вторых, африканцы слишком бедны, чтобы читать европейскую или американскую прессу, да и телевидение стран блока НАТО доступно очень немногим. Вот и пролетела пропаганда мимо — а то бы вместе с немцами или французами боялись Ирана. Между прочим, Ирана опасаются даже в Латинской Америке, а в Африке — не очень.

Россия оказалась в положении неожиданно двусмысленном. В мировом масштабе нас опасаются два процента опрошенных — меньше статистической погрешности. На региональном уровне нас боятся ровно так же, как Китай и Иран, — по семь процентов на брата. В Европе нас опасаются 4—5 процентов, но есть два исключения: Косово и Польша  (16—18 процентов). И если с Польшей понятно, историческая память дает о себе знать, то Косово-то почему?

Ну и важный штришок напоследок. Опрос проводился осенью 2013 года, то есть раньше, чем кое-что произошло. Согласитесь, это многое объясняет. Следите за развитием событий.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии