Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Продлись, продлись, очарованье…

18 декабря, 2017

В середине ноября в Арт-центре «LeART» прошла встреча друзей после летнего перерыва и приуроченная к этому  выставка под поэтическим названием «Цвет осени», на которой были представлены новые и уже известные полотна художников.

К гостям обратилась хозяйка галереи Лина Ермонтович,  отметившая, что «сегодня  мы собрались в хорошей компании среди прекрасных произведений искусства, чтобы проводить осень и настроиться на зиму».

— Мы представляем вашему вниманию новые и уже известные работы замечательных художников, — сообщила Лина. – Таких, как Александр Самарин, картины которого всегда отличаются своим собственным стилем и по колориту похожи на цвет осени. Представляем новые изящные работы Татьяны Даниловой, динамичные полотна Марии Метелкиной, удивительные по цвету и образам картины Евгения Шпирко, Николая Жидкова,  Адьяабазара Чадраабала, глубокие и поэтичные произведения Владимира Лапина, экспрессивные полотна Бориса Десяткина, Евгения Ушакова, Александра Веснина, Любови Пономаревой из Братска,  работы Анатолия Аносова, Вероники Кручининой. А также Светланы Ворониной, у которой состоялся дебют — в пространстве  галереи LeART она выставляется впервые.

Помимо открывшейся выставки  в АРТ-центре «LeART» прошел показ будуарной коллекции Ксении Воронцовой, сумок ручной работы Юлии Минаевой и совершенно неотразимых авторских  ювелирных украшений Екатерины Скачковой. Сопровождалось все это живой музыкой от известного иркутского музыканта Андрея Гедеона и дегустацией вин от L-Wine, которые можно было приобрести по «цене для своих».

Те, кто часто бывает в галерее у Лины, знают, что она  умеет создать атмосферу домашнего уюта, тепла и одновременно праздника. Здесь чувствуешь себя спокойно, как на маленьком укромном острове, здесь ничего на тебя не давит, не навязывается, здесь просто хорошо, душевно, радостно и ничто не напоминает о городской суете за окном. Кстати, и расположился этот оазис уюта  на одной из тихих иркутских улочек — Бабушкина, в одном из старинных иркутских домов.

Прохожу по галерее, со стен которой взирают персонажи из придуманных художниками миров, в которые они вдохнули жизнь. Совершенно непонятно, кто кого рассматривает: мы этот мир или он — нас. Трогательные, где-то комичные и добрые герои полотен Александра Самарина, я уверена, живут своей собственной, самодостаточной  жизнью и украдкой подглядывают за нами. Вообще, все самаринские персонажи — существа  космические и  комические  одновременно, такие неземные, абсолютно простодушные и наивные, с доверчивыми ликами. Набоков утверждал, что комическое и космическое разделяет всего одна свистящая буква «с» и что понятия эти почти тождественные, не далеко отстоящие друг от друга.

Останавливаюсь и долго стою перед его работой «Осень». Плывет по морям-по волнам маленький гном-мужичок, сидя в легкой золотой лодочке-листике, опустив крохотные пухлые ножки  в голубую синь воды. На коленке уютно и доверчиво примостился кот-мурлыка, над которым гном раскрыл свой крохотный зонтик. Плечи его курточки,  с домами, городами, улицами и крышами, теремами и церквами, уже накрыл первый белоснежный пух, а голову прикрывает большая пастушеская шляпа-колпачок. Его мечтательно-сосредоточенный взгляд с черными глазами- маслинами направлен скорее внутрь себя, чем на что-то конкретное. Он размышляет-думает, а голубой кот, не сводя с него глаз, о чем-то тихо напевает. Полотно завораживает, словно укачивает, и ты слышишь его баюкающую мелодию.

1.jpg

— Лина, — обращаюсь я с вопросом к хозяйке галереи, — мне кто-то говорил,  что вы в АРТ-центре собирали деньги на лечение девочки и что это даже вылилось в акцию «Машенька, живи».

— Да, эта история началась давно, когда ребенок одной из наших преподавателей серьезно заболел и весь город, а у нас много неравнодушных людей, собирал деньги на лечение. При входе в фойе вы, наверное, видели работы художников, и здесь же в стеклянных кубах  лежат прекрасные новогодние керамические игрушки Елены и Игоря Таволжанских, средства, вырученные от продажи которых идут на лечение Маши. На самом деле акция исходит не от нас, а от художников Иркутска, которые безвозмездно помогают девочке.

В галерее можно было не только посмотреть работы художников, но и самому ненадолго стать на их место, попробовать себя в качестве начинающего живописца. На мольберте был выставлен большой холст, на котором  каждый желающий мог поупражняться в живописи при поддержке  профессионального художника-педагога. 

2.jpg

Оторвавшись от работ Александра Самарина, подхожу к полотну Анатолия Аносова «Черемуха». Узнаваемый индивидуальный стиль и почерк этого художника, не так давно ушедшего, неизменно восхищают и говорят о большом мастерстве. Его многочисленные букеты, натюрморты, деревья — это настоящий гимн красоте природы, простым, незатейливым сибирским цветам и травам. Невозможно не заметить их очарование и скромное достоинство и не увидеть их теми же любящими глазами, какими смотрел на них сам художник.

А вот легкая, напоенная воздухом и светом работа Евгения Шпирко «Натюрморт с лошадками». Интонация картины радостная, светлая, эмоционально чувственная, с багрянцем осенней листвы,  красно-рыжими каплями рябины. Художник будто дает поближе разглядеть буйство осенних красок, ощутить их  настроение и эмоции. В работе присутствует какая-то тайна и одновременно детская доверчивость и восторг.  Со щемящей грустью и нежностью глядит художник на столь любимые скромные осенние цветы и листья, трепетная нежность ведет его кистью. Фон полотна жемчужно-серый, плавно  переходящий и размывающийся вверху в белый тон легкой занавески на окне. Вдали,  за распахнутыми рамами,  видны пасущиеся на лугу лошади и на нескольких из них — всадники, местные мальчишки. Фигуры даны тонким намеком, силуэтно, но  за этой деталью  угадываются свобода, высота, простор, воля…

3.jpg

Можно долго ходить по галерее, размышляя, разгадывая те или иные  работы, потому что каждая из них пытается о чем-то с нами говорить, наполняя  смыслом, духовной энергией, теплом, любовью, ведь для этого мы и приходим сюда. Искусство всегда дает нам повод для раздумий, иначе бы оно ничего не стоило.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото пресс-службы галереи LeART.

На фото: Александр Самарин. «Осень»;

Анатолий Аносов. «Черемуха»;

Евгений Шпирко. «Натюрморт с лошадками»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии