Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Долг уйти и долг остаться

27 апреля, 2015

Интересы Иркутской области важнее личной преданности

Логические и, похоже, пропагандистские кульбиты, которые совершают вокруг отставки председателя Законодательного собрания Иркутской области Людмилы Берлиной некоторые из уважаемых политиков и экспертов, поражают воображение. В первые сутки после отставки они в один голос утверждали, что никаких разногласий между спикером областного парламента и губернатором области не было и в помине. А если что и было, то исключительно «рабочие моменты», которые каждый раз удавалось снимать в ходе дружеского общения. Тон подобным комментариям задал сам глава региона — Сергей Ерощенко буквально рассыпал гроздья комплиментов в адрес Людмилы Берлиной: мол, хороший человек, комфортно работать вместе и т. д. и т. п.

Правда, некоторые из участников событий сразу же засомневались: к чему двойные стандарты, когда на словах одно, а на деле другое? К чему дифирамбы о «комфортной работе», если раздражение в адрес Людмилы Михайловны этажом ниже (кабинет спикера ЗС на четвертом этаже «третьего дома», а губернатора и его аппарата — на третьем) в последнее время буквально зашкаливало?

Однако днем позже ситуация резко изменилась. Те же люди развернули перед нами буквально эпическое полотно под условным названием «История предательства Людмилы Берлиной по отношению к Сергею Ерощенко». И эта штука, как принято говорить, посильнее «Фауста» Гете! Постепенно, шаг за шагом, перед нами открывается бездна, в которую упала Людмила Михайловна. Волокита с принятием закона об Уставном суде и о тарифах в общественном транспорте, стремление не допустить заполнения Контрольно-счетной палаты аудиторами «от губернатора» и, как апофеоз предательства, — «рекрутирование в строительную оппозицию». Ну а Сергея Ерощенко Людмила Берлина, даже «изображая на публике счастливый гармоничный политический дуэт», уже почти три года считала, оказывается, «заклятым врагом».  


Работая в одной команде с губернатором Сергеем Ерощенко, можно понимать свое участие как присягу на верность лично Сергею Владимировичу, вне зависимости от того, что он станет делать в дальнейшем. Рискнем предположить, что в его команде есть такие люди. Но есть и другая логика, другое чувство команды: сплочение вокруг определенного курса, мировоззрения, конкретных предложений, вокруг морально-этических ценностей. И если курс отклоняется от соглашений, достигнутых «на берегу», то человек, действительно болеющий за судьбу родной области, не только вправе, но и обязан сначала указать рулевому на совершаемые ошибки, а затем, если ситуация не изменилась, уйти в свободное плавание. Да, взяв и на себя ответственность за уже допущенные командой промахи, но, главное, отказавшись от гнилой привычки «не выносить сор из избы».


Обвинителей, по-видимому, не смущает, что Уставный суд — не больно-то нужная организация, на оплату которой ежегодно потребуются десятки миллионов бюджетных рублей. Чертовски актуальная и, если вспомнить о социально-экономической ситуации, своевременная затея! Следов законопроекта о тарифах в общественном транспорте, который якобы поступил в областной парламент в конце прошлого года, так и не обнаружено, да и мэр Иркутска Дмитрий Бердников в начале апреля говорил о необходимости разработки такого закона как о деле ближайшего, но все-таки будущего. Плюс к этому непонятно, почему для регулирования этой сферы вообще нужен закон, а не постановление губернатора, как это было сделано предшественниками Сергея Ерощенко.  Ну а в органах, призванных контролировать основных распорядителей бюджета — то есть исполнительную власть, правительство, губернатора, должны, как вы уже догадались, работать полностью лояльные губернатору аудиторы. Чтобы никаких, понимаешь, «Ангарских хуторов»!

А насчет «строительной оппозиции» сказано настолько страшно, насколько и непонятно. Лучше бы предметно: почему глава региона и его правительство препятствуют реализации ряду крупных проектов по жилой застройке в Иркутске и Иркутском районе? Почему вместо роста объемов вводимого жилья наблюдается сокращение строительства? Как распределяются подряды в дорожном строительстве? Нет, вместо разговора по существу продолжается раздача ярлыков, один из которых теперь повесили на Людмилу Берлину.

Так вот — о предательстве. Работая в одной команде с губернатором Сергеем Ерощенко, можно понимать свое участие как присягу на верность лично Сергею Владимировичу, вне зависимости от того, что он станет делать в дальнейшем. Рискнем предположить, что в его команде есть такие люди. Но есть и другая логика, другое чувство команды: сплочение вокруг определенного курса, мировоззрения, конкретных предложений, вокруг морально-этических ценностей. И если курс отклоняется от соглашений, достигнутых «на берегу», то человек, действительно болеющий за судьбу родной области, не только вправе, но и обязан сначала указать рулевому на совершаемые ошибки, а затем, если ситуация не изменилась, уйти в свободное плавание. Да, взяв и на себя ответственность за уже допущенные командой промахи, но, главное, отказавшись от гнилой привычки «не выносить сор из избы».

Так что предательство — это, конечно, не о Людмиле Берлиной. И не о тех, для кого важнее интересы Иркутской области, а не личная преданность и не знак равенства между «игрой в команде» и «выдачей индульгенций». Это — о другом. И — о других.

Комментарий ИА Альтаир

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии