Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорожный ремонт: местами неплохо

14 октября, 2014

 

Преображенный участок Качугского тракта в Усть-Ордынском Бурятском округе можно ставить в пример, а вот качество ремонта на автомобильных подъездах к садоводствам Иркутского района оказалось под вопросом. 10 октября несколько дорог региона с  проверкой посетила выездная комиссия под руководством заместителя председателя правительства — министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаила Литвина.

Михаил Литвин во главе экспертной группы, в состав которой вошли специалисты Дорожной службы и Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог, побывал на двух участках, расположенных на 15-м и 17-м километрах Байкальского тракта в Иркутском районе. Для приведения в порядок этих подъездов к садоводческим некоммерческим товариществам (СНТ) из средств областного и муниципального бюджетов было выделено 30 млн рублей (в рамках областной государственной программы «Развитие дорожного хозяйства»).

Вообще, вопрос обустройства дорог к садоводствам находится в компетенции муниципальной власти, но правительство Прибайкалья не могло остаться в стороне, ведь едва начались дорожные работы, как в  минстрой посыпались жалобы от населения. Первая проверка посетила проблемные  объекты месяц назад, но, как оказалось, и второй визит не был лишним. У инспекции нашлось множество замечаний.

Более 13 млн рублей пошли на реконструкцию подъезда к СНТ «Строитель» на 15-м километре. На участке длиною 2,7 километра работает ООО «Спб «СоюзСтрой», к которому у Виталия Шишмарева, руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области, замечания нашлись в первую же минуту проверки.

— Обочин нет, а асфальтобетон уже положили, и машины при объезде срывают его кромку, в нескольких местах сколы уже видны, — указал он строителям. — Кроме того, в некоторых местах асфальт уложен внахлест.

Среди претензий министра Литвина — толщина асфальта меньше стандарта и отсутствие вырубок для контроля качества. Вырубки, как заверил подрядчик, сделали буквально за полчаса до министерского приезда. Такой ответ Михаила Литвина не удовлетворил, тем более что подрядчик не смог предъявить комиссии акт приемки скрытых работ (без которого нельзя класть верхний слой дорожного покрытия) и ряд других документов.

— Дорога практически введена, по ней ездит транспорт, и надо же, совершенно случайно только перед моим визитом приехала лаборатория и сделала вырезки, — скептически отнесся к объяснениям глава регионального минстроя.

Дорожники иронии не оценили и сухо отметили, что все идет по графику. Его проверяющим, правда, тоже не показали. Но одна дата всем участникам беседы хорошо известна и без документального свидетельства — 15 октября, в соответствии с муниципальным контрактом все работы на подъезде ремонтники должны закончить до этого дня. А теперь и устранить нарушения, которые выявила проверка.

Такой же срок установлен и для строительной компании «Кобальт», занимающейся ремонтом автодороги к СНТ «Политехник» на 17-м километре Байкальского тракта. Этот подрядчик в ответ на претензии Михаила Литвина и Виталия Шишмарева ответил своими: контракт заключили  поздно (26 августа), а денег выделили мало. И уж «Кобальт» старается изо всех сил, чтобы за месяц привести три километра этой дороги в надлежащий вид. Ну а качество соответствует цене.

— Было время, Байкальский тракт весь за три месяца положили, — спокойно ответил Михаил Литвин и поручил ликвидировать неаккуратные стыки, трещины в покрытии и прочие недочеты в кратчайшие сроки. — А у нас времени уже нет, температура падает, и скоро работы нельзя будет производить из-за нормативных требований.

Заказчику же — администрации Иркутского района — предписано устранение дефектов проконтролировать. Мэр района Игорь Наумов, также принимавший участие в проверке, счел нужным напомнить обоим подрядчикам, что деньги им будут перечислены только после положительной оценки экспертами выполнения работ, предусмотренных проектной документацией. Так что исправить все в их же интересах.

— С окончанием этих работ решится проблема порядка сорока садоводств, расположенных по Байкальскому тракту, добираться до них станет проще,  — подчеркнул мэр. — Так что значимость этих подъездов  действительно велика.

Еще один важный дорожный объект производит совсем иное впечатление. Это участок дороги на промежутке с 72-го по 79-й километр Качугского тракта, на котором за лето Дорожная служба Иркутской области провела капитальный ремонт. Туда глава областного минстроя отправился сразу после осмотра дорог к садоводствам — чтобы провести торжественное открытие.

Традиционную красную ленту, растянутую поперек одной из полос движения на преобразившейся трассе, вместе с Михаилом Литвиным перерезал Радик Фаразутдинов, гендиректор Дорожной службы Прибайкалья, который не без гордости поведал о технических деталях. По его словам, субподрядчик — ООО «Иркутскдорстрой» — с поставленными задачами справился на отлично. Раньше ширина трассы, увеличенная теперь до 12 метров, была меньше нормативной. Сейчас аварийная опасность станет ниже. Поспособствует этому и трехслойное асфальтобетонное покрытие. Кроме того, на участке отремонтировали водопропускные трубы, благоустроили автобусные остановки, установили барьерные ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки, нанесли дорожную разметку. Стоимость всех работ превысила 150 млн рублей.

— Этот участок находится на очень важном направлении, являющемся для нас одним из приоритетных. Дорога здесь теперь высококлассная, если сравнивать с тем, что мы видели в Иркутском районе, разница огромна, замечания присутствуют, но совершенно незначительные. К тому же объект сдан раньше срока,  — подвел итоги дня Михаил Литвин. — К такому уровню мы стремимся и делаем успехи. Это подтверждается и тем, что в 2014 году Дорожная служба Иркутской области в конкурсе «Дороги России»  одержала победу в трех номинациях.

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Работы – непочатый край.
На 15-м километре Байкальского тракта;

Непростой разговор. Михаил Литвин с мэром
Иркутского района Игорем Наумовым…

... и c подрядчиками;

Участок Качугского тракта после ремонта. Почти Европа;

Объект сдан! Справа налево: Радик Фаразутдинов,
Михаил Литвин, Виталий Шишмарев

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

валерий 21 октября 2014, 01:41
Оценивать работу дорожников нужно через год-два, когда плотно начинает проседать, появляются трещины, "стиральная доска".