Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дороги и тревоги

04 ноября, 2013

 

«От того, как мы работаем, зависит, ни много ни мало, человеческая жизнь» — такими  словами первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства региона Артур Бычков открыл заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.  Участники встречи постарались рассмотреть полный спектр проблем — и найти решения.

 


Только за девять месяцев текущего года транспортных средств в области стало больше почти на 30 тысяч. А вот что касается уровня ответственности автовладельцев  — тут положительной динамики не наблюдается. 574 водителя Прибайкалья в течение месяца нарушали скоростной режим более пяти раз. Рекордсменом признана одна девушка, умудрившаяся нарушить ПДД 25 раз за месяц. Выплатив 40 тысяч рублей штрафов, она продолжает ездить по дорогам области. Пятый номер в списке нарушителей разбился. Тем не менее другие лихачи из этих ситуаций урока не извлекли.
 

Последствия низкой дисциплины

Первый вопрос в повестке заседания — обеспечение безопасности на дорогах области.  Врио начальника ГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Вячеслав Жилкин, начиная доклад, отметил, что безопасность автодвижения является одной из важнейших задач государственной политики. Правда, с ее выполнением часто возникают накладки. Не стал исключением и наш регион. Каждый день на дорогах Приангарья происходит в среднем по 9—10 дорожно-транспортных происшествий.

В этом году уже зарегистрировано почти две с половиной тысячи ДТП.  Инспекторы говорят, что происшествий становится меньше, но разница в 16 аварий вряд ли может указывать на значительные улучшения. К тому же число погибших на дорогах, напротив, возросло. Отметим, что18 процентов всех ДТП Приангарья происходит по вине пьяных водителей.

Безрадостна и статистика детского травматизма на дороге. Причем сбивают маленьких пешеходов не так часто. В основном страдают или гибнут дети-пассажиры. Зачастую виноваты в этом, как ни парадоксально, родители. Инспекторы фиксируют тысячи (!) случаев перевозки детей с грубыми нарушениями действующих норм безопасности. В этом году на дорогах области погибло 19 детей. 337 несовершеннолетних получили травмы.

Нашелся у Вячеслава Жилкина и ответ на вопрос, почему все это происходит:

— Причиной высокой аварийности является низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры, неэффективная система государственного воздействия на сознание участников дорожного движения, а также стабильное увеличение числа регистрируемых транспортных средств.

Действительно, только за девять месяцев текущего года транспортных средств в области стало больше почти на 30 тысяч. А вот что касается уровня ответственности автовладельцев  — тут положительной динамики не наблюдается. 574 водителя Прибайкалья в течение месяца нарушали скоростной режим более пяти раз. Рекордсменом признана одна девушка, умудрившаяся нарушить ПДД 25 раз за месяц. Выплатив 40 тысяч рублей штрафов, она продолжает ездить по дорогам области. Пятый номер в списке нарушителей разбился. Тем не менее другие лихачи из этих ситуаций урока не извлекли. На заседании комиссии в связи с этим выдвинули предложение ввести такие нормы, чтобы «уже второй раз нарушать страшно было». После того как эта идея приобретет более конкретную формулировку, члены комиссии намерены выйти с инициативой в Законодательное собрание.

Артур Бычков, в свою очередь, отметил, что для повышения безопасности дорожного движения в ряде крупных муниципальных образований разрабатывают специальные долгосрочные целевые программы.

Все участники встречи сошлись в одном: усилиями одних только подразделений ГИБДД ситуацию на дорогах исправить не удастся. Не меньшая ответственность лежит на других органах правопорядка, а также водителях и пешеходах.

 


При разборе каждого второго нарушения правил дорожного движения обнаруживаются неудовлетворительные дорожные условия, немало способствующие возникновению аварийных ситуаций. Водителей сбивает с толку плохая разметка, кое-где дорожные знаки отсутствуют или установлены с ошибками, часто у дорог нет ограждений, тротуаров, освещения, пешеходных дорожек.
 

Опасные «зебры»

Особое внимание — безопасной, казалось бы, зоне. Уровень аварийности на пешеходных переходах Иркутской области последние несколько лет стабильно увеличивается. 144 раза на пешеходов наехали на «зебрах» только в этом году. В Приангарье действует чуть менее двух тысяч пешеходных переходов, а нарушений проезда выявлено 12 тысяч. Пешеходы пренебрегают правилами дорожного движения еще чаще, инспекторы зафиксировали 42 тысячи нарушений. И это только те, кто попался.

Самое интересное, что при разборе каждого второго случая обнаруживаются неудовлетворительные дорожные условия, немало способствующие возникновению аварийных ситуаций. Водителей сбивает с толку плохая разметка, кое-где дорожные знаки отсутствуют или установлены с ошибками, часто у дорог нет ограждений, тротуаров, освещения, пешеходных дорожек.

По информации ГИБДД, в критическом состоянии сейчас находятся 153 пешеходных перехода. Перечень неблагополучных в этой сфере районов впечатляет: Боханский, Тулунский, Осинский, Зиминский, Заларинский, Киренский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Братский и Чунский. Выделил Вячеслав Жилкин и город Ангарск.

Госавтоинспекторы стараются способствовать приведению пешеходных переходов в надлежащее состояние, конечно, в рамках своих полномочий. Например, ими к ответственности регулярно привлекаются должностные и юридические лица. Работники ГИБДД отправляют предписания и обращаются в суд. Удовлетворено пока порядка тридцати. Цифра, в сравнении с количеством нарушений, ничтожная. Также дорожники продвигают различные нововведения, способные снизить число аварий. Так, появилась подсветка «лежачих полицейских» на трассе М-53. Результат уже есть: водители замечают переход заранее и успевают снизить скорость.

Инспекторы подчеркивают, что опасных переходов много около школ и детских садов. Здесь зафиксировано 168 нарушений ПДД. На слайдах, представленных Вячеславом Жилкиным, показаны даже учебные учреждения, выход из которых осуществляется прямиком на проезжую часть. Еще одна абсурдная ситуация: с одной стороны «зебра» граничит с тротуаром, а с другой упирается в забор. Комфорту и безопасности детей все это, конечно, не способствует.

— Во время подготовки к началу учебного года в ряде муниципальных образований работ по благоустройству дорожной сети не проводили вообще, — разводит руками Вячеслав Жилкин. В числе провинившихся снова Боханский, Тулунский, Баяндаевский районы.

По словам главы областной ГИБДД, финансирование государственных программ по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях осуществляется не в полном объеме и только по тем статьям, что связаны непосредственно с устранением текущих неполадок.  Не хватает денег и на проведение профилактических мероприятий.

По инициативе ГИБДД в этом году обустроили девятнадцать новых переходов, еще семь перевели на светофорный режим. В соответствие с нормами удалось привести 736 переходов. Это все, что удалось сделать.

 


Инспекторы подчеркивают, что опасных переходов много около школ и детских садов. Здесь зафиксировано 168 нарушений ПДД. На слайдах, представленных Вячеславом Жилкиным, показаны даже учебные учреждения, выход из которых осуществляется прямиком на проезжую часть. Еще одна абсурдная ситуация: с одной стороны «зебра» граничит с тротуаром, а с другой упирается в забор.
 

Дорожные перспективы

Замминистра Артур Бычков коротко рассказал о планах областного правительства, касающихся дорожного строительства. По его словам, в этом году на ремонт дорог, в том числе и капитальный, предусмотрено более полутора миллиардов рублей. Эти средства позволят отремонтировать 15 км автодорог и 105 погонных метров мостов. Пока из семи объектов, на которых ведутся работы, сданы  только три. В 2014 году на ремонт и капремонт автодорог выделят еще больше средств — порядка 1 млрд 800 млн рублей. Столько же пойдет на содержание действующих дорог.

В этом году наконец завершатся работы на объектах, где ремонт начался год или два назад. В том числе это относится к участку автомобильной дороги Баяндай — Еланцы — Хужир. На ней, как одной из самых востребованных на региональной сети дорог, к 2015 году должны быть ликвидированы все гравийные разрывы. Кроме того, в 2013-м будет завершено строительство автодороги Тайшет — Чуна — Братск на участке 174-й километр — Сосновка. До поселка Чунского дорогу доделают в следующем году.

Уже завершены строительство первого пускового комплекса дороги Красноярово — Небель и реконструкция участка автодороги Таксимо

— Бодайбо. Всего до конца года в Иркутской области будет введено 36 км дорог.

В связи с частым опрокидыванием машин в ночное время в министерстве начали работу по проектированию искусственного освещения на ряде дорог. Светлее уже в этом году станет в Бурдаковке, Большой Речке, Баяндае, Еланцах, Косой Степи и еще нескольких поселках.

Как отметили участники заседания комиссии, в последнее время граждане негативно реагируют на работу эвакуаторов в городе. Замминистра предложили подумать над разработкой целевой программы по созданию необходимых площадей для парковочных мест.

— Я принял к сведению ваше замечание, но поймите, этот вопрос касается в первую очередь муниципальных образований. Не все зависит от областного министерства, — ответил Артур Бычков.

Елена Пьянова, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии