Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорога на Байкал — дорога в будущее

05 ноября, 2012

 

Комфортным должен быть не только отпуск на байкальском побережье, считают областные власти. Воплощение этой установки в реальность стало ближе 31 октября — в день сдачи отреставрированного участка дороги Баяндай — Еланцы — Хужир. Здесь этой осенью преобразились почти 10 километров проезжей части. Теперь до поселка Сахюрта (МРС), где можно сесть на паром до Ольхона, добираться будет гораздо приятнее: ухабов меньше, и не надо всю дорогу прятаться от пыли за закрытыми окнами автомобиля.

Шли к этому долго. Разрешение на строительство районная администрация выдала еще летом 2008-го. В тот год на реставрацию потратили 25 млн рублей, но вскоре из-за недостатка средств работы пришлось прервать. Следующие два года дорога пребывала в прежнем плачевном состоянии. Финансирование возобновилось лишь в прошлом году. Посредством электронного аукциона был определен подрядчик, а из областной казны направили порядка 287 млн рублей. Больше половины этих средств потратили в 2011-м, а примерно 100 млн ушло на завершение ремонта в этом году.

Ольхонский район — популярное среди туристов место. Едут сюда не только жители Приангарья. Отдыхающие стекаются со всего мира: весной – любители рыбалки, летом — все, кто устал от душного города. Подсчитано, что за период отпусков по дороге Еланцы — Хужир проезжает около 500 тысяч машин. Но поздней осенью транспорта стало меньше. Завершился уже и так называемый бархатный сезон, который приходится на сентябрь. Таким образом, министр строительства и  дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин, приехавший на торжественное открытие обновленной дороги, смог в числе первых оценить произошедшие изменения. Разница впечатляет.

— Я неоднократно приезжал на этот участок в процессе его реставрации и своими глазами наблюдал, насколько сложно строителям давалась работа, — рассказывает министр. — Поверхность дороги была не гладкая, и необходимо было проделать много земляных работ, доставить большое количество материалов, чтобы ее выровнять.

Начальник минстроя отметил, что поблизости очень мало карьеров и материалы приходилось доставлять из отдаленных районов. Более того, подрядчик (компания «СПМК-7») недалеко от трассы специально установил асфальтобетонный завод. Для «СПМК-7» это был первый опыт дорожных работ. Но строители смело взялись за дело, и первый блин не вышел комом.

— На этой дороге мы учились. Дирекция автодорог региона очень нам помогла, — делится генеральный директор компании Александр Ерохин. —  заместитель начальника дирекции Иван Иванович Клочихин подсказывал, где-то даже в не совсем корректной, «дорожной» форме. Работали, как в армии, «от столба до ужина». И общими усилиями успешно завершили работу.

Закончить подрядчик сумел даже раньше срока, по словам главы «СПМК- 7», это их фирменный знак. Дорогу к сдаче предъявили 12 октября. А 31-го, в день завершения, указанный в контракте, министр строительства Михаил Литвин, мэр Ольхонского района Сергей Копылов, глава Дирекции автомобильных дорог Иркутской области Александр Николаев и строители официально открыли дорогу, перерезав символическую ленту.

На участке с 37-го по 46-й километр не только положили два слоя асфальта толщиной 11 см, но и нанесли разметку, а также установили новые дорожные знаки. Ширина земляного полотна реконструированной трассы составляет десять метров, а проезжей части — шесть. По мнению Михаила Литвина, это дорога высочайшего уровня:

— Мне хочется, чтобы эта дорога вела в будущее, чтобы она дала новый импульс для развития территории. Надеюсь, туристические потоки будут увеличиваться с каждым годом, появятся новые рабочие места.

Далее по плану — капремонт еще пяти километров дороги, сдача запланирована на июнь следующего года. Сейчас проектно-сметная документация по этому участку находится на стадии согласования. Еще в 2013 году начнется разработка проекта по реконструкции последнего гравийного разрыва протяженностью 13 километров. Следующим летом во избежание роста числа аварий на уже отреставрированном участке будут работать дополнительные экипажи ГИБДД.

По официальной информации, на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011—2014 годы» из регионального бюджета предусмотрено более 6 млрд рублей. К 1 октября введены ранее запланированного срока восемь объектов, еще шесть завершат в грядущем году.

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Отреставрированный участок;

Асфальтобетонный завод;

Слева направо: Сергей Копылов,
Михаил Литвин, Александр Николаев;

Перед стартом

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии