Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорога без конца...

23 декабря, 2010


В уходящем году по инициативе депутатов фракции «Единая Россия» в Госдуме на ремонт и благоустройство улично-дорожной сети в региональных центрах выделяется 16 млрд рублей. Такое решение было принято на совместном совещании у председателя Госдумы Бориса Грызлова с участием Минтранса и федерального дорожного агентства. В Иркутск денежные средства поступили в размере 566 млн рублей. В следующем, юбилейном году дополнительно будет направлено еще 460 млн. На совещании в Госдуме предупредили: за расходованием средств и работой подрядных организаций будет установлен жесткий партийный контроль. Деньги требуется не просто освоить, а выполнить все дорожные работы на высоком уровне. Об  ответственности партии, руководства города и подрядных организаций шла речь на расширенном заседании общественной комиссии по реализации проекта «Новые дороги городов России» в Иркутске.

 

Руководитель рабочей группы по выполнению партийного проекта «Новые дороги городов России», депутат Законодательного собрания Иркутской области Сергей Тен предложил обсудить итоги этого года и планы на следующий. Общественная комиссия заслушала подробный отчет комитета по ЖКХ администрации города Иркутска по затраченным средствам. Несмотря на то что деньги в регион пришли поздно, освоить удалось 78  процентов федерального бюджета, а каждую улицу принимала специальная приемная комиссия.

Помимо этого, по жалобам горожан  работала расширенная комиссия с привлечением областной дорожной службы, ГИБДД, МВД, технадзора. На интернет-сайтах мэрии гражданам была предоставлена возможность высказывать претензии по ходу выполнения ремонта. Люди сомневались в качестве дорожного полотна и асфальта. Начальник департамента благоустройства и транспорта мэрии Александр Николаев отметил, что без проверки качества выполненных работ ни один подрядчик не смог получить средства.

Наиболее успешно работы были выполнены на улицах Шевцова, Грязнова, Степана Разина. Нарекания вызвал ремонт дороги между Университетским и Первомайским, где генеральный подрядчик — Байкальская дорожно-строительная компания — наняла многочисленных субподрядчиков и не смогла скоординировать их работу, а также отрезка улицы Дзержинского от улицы Ленина до улицы Октябрьской Революции, где из-за низкого качества не принято 8 тыс. кв. метров дорожного полотна. Ремонт улицы Киевской выполнен наполовину, и до сих пор участок этой улицы от Карла Маркса до Пионерского переулка частично закрыт, так как Ново-Иркутская ТЭЦ начала в этом месте менять теплотрассу уже после замены дорожного покрытия.

Бывший председатель областного дорожного фонда, профессор ИрГТУ Сергей Шабуров указал на серьезные недочеты проводимых дорожных работ. Он продемонстрировал на слайдах дефекты, которые обнаружены на дороге между Университетским и Первомайским и на улице Доватора, где плохо выложили нижний слой асфальта, недокатывали асфальт до бордюров, укатывали его с дефектом. На отдельных участках дорог не выполнены спайки швов, и вскоре эти участки подвергнутся разрушению. Просматриваются швы на дорожных полосах, несмотря на то, что есть технический агрегат, который может это исправить. К качеству асфальта претензий высказано не было, зато к качеству технологии укладки — предостаточно. Асфальт с дорог просто выщелачивается. Проверочная комиссия обнаружила плохое качество укладки бордюра. Нет опалубки и есть прорехи между асфальтом и подгрунтовкой. Нижний слой под бордюром не сделан как положено, не состыкован. Подгрунтовка выполнена без основания, без уплотнения асфальта гладким фальцовочным катком. Это все об участке, который делала ОАО Байкальская дорожно-строительная компания, привлекавшая субподрядчиков.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов заявил: «Если кто-то до сих пор не понял, то я поясню раз и навсегда: халтурщиков в Иркутск не допустим. Мы организуем эти работы одним лотом и отдадим другому подрядчику, раз не понимаете». Сергей Тен смягчил ситуацию. Он предположил, что многочисленные дефекты допущены по причине спешки. Времени у подрядчиков действительно было мало, но в следующем году будет все по-другому, торги пройдут раньше, поэтому это промежуточное заседание можно считать научно-практическим семинаром, чтобы такие проблемы вновь не повторились.

Сергей Тен дал понять, что ремонт дорог — вопрос не только хозяйственный, но и политический, так как население крайне болезненно реагирует на плохие дороги. Однако Сергей Шабуров обратил внимание на, пожалуй, самое важное: строительные проекты надо делать строго в соответствии с нормативами. При проведении конкурсов заказчик обязан требовать от подрядчика техническую документацию и карты работ, тогда и подрядчик станет грамотнее.

— Это нонсенс, что огромные средства осваивались без технической документации и геодезических работ. Прежде чем выходить на конкурс, подрядчик должен сделать технические разработки, — отметила руководитель технадзора Людмила Суслова.

Учтут ли замечания технадзора и дорожных специалистов члены рабочей группы и сами подрядчики – непонятно. А ведь именно в этом и кроется истина. На дорожные работы выходят финансово состоятельные, но далеко не профессиональные подрядные организации.

 

Иркутск деньги на дороги использовал рационально. В других регионах потратили их гораздо больше при значительно меньших объемах работ. Несмотря на допущенные недочеты, мэр поблагодарил руководителей подрядных организаций — в этом году они прошли хорошую школу, работая в быстром темпе и без предоплаты. В Москве внимательно наблюдают за регионами. Кто хорошо работает, тому снова обещают деньги, а раз обещают, значит, и подрядчики не останутся без дела.

 

Исполняющий обязанности секретаря политсовета Иркутского регионального отделения  партии «Единая Россия» Александр Битаров также отметил, что население болезненно реагирует на плохие дороги. И если они будут сделаны качественно, то «единороссы», которые так активно продвигали этот проект в Думе, получат большой плюс.

— Хочется, чтобы мэр Иркутска действовал более жестко в плане приемки работ, — сказал Битаров.

В этом году пришлось работать быстро, практически с колес. Тем не менее Александр Битаров отдал должное администрации города, что она сумела освоить почти 80 процентов средств. При этом, как уже сказано, качество дорог в целом неплохое, хотя есть и недочеты. Битаров порекомендовал при заключении контрактов знакомить подрядчиков с типовыми ошибками, которые допускались, и предупреждать их, что продукт такого качества не будет принят. «Не надо забывать и о тематике внутри дворовых территорий», — напомнил Александр  Битаров. Он апеллировал к проекту «Ремонт в каждый двор», одобренному думой Иркутска, под который будут выделены дополнительные средства. Он еще раз дал понять, что это станет показателем работы администрации города и самой партии, которая должна помогать мэру. Позже к этой теме вернулся и сам градоначальник. Он пообещал: проектные работы по благоустройству внутри кварталов обязательно будут выполнены со своевременным привлечением специалистов технадзора. Все проекты пройдут технические экспертизы. Деньги по партийным проектам выделяются на жестких условиях. Две трети выделенных из федерального бюджета средств, а это более чем 300 млн рублей, в 2011 году предназначаются на  ремонт и благоустройство внутриквартальных проездов.

В следующем году мэрия намерена дополнительно скоординировать свою работу. Чтобы избежать толкотни и обеспечить высокое качество, будет применена простая схема: несколько подрядчиков договорятся между собой, остальные компании уйдут на субподряд.

— Если до конца года возникнут какие-то проблемы с подрядчиками по подписанию договоров и обязательствам по устранению недочетов и мы  с кем-то не договоримся, механизм простой. Мэрия в судебном порядке предъявляет иски по качеству работ, компания попадает в черный список и в следующем году может не рассчитывать на участие в конкурсе, — предупредил Виктор Кондрашов.

Иркутск деньги на дороги использовал рационально. В других регионах потратили их гораздо больше при значительно меньших объемах работ. Несмотря на допущенные недочеты, мэр поблагодарил руководителей подрядных организаций — в этом году они прошли хорошую школу, работая в быстром темпе и без предоплаты. В Москве внимательно наблюдают за регионами. Кто хорошо работает, тому снова обещают деньги, а раз обещают, значит, и подрядчики не останутся без дела.

Елена Чабдарова, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии