Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Диалог Приангарья и Франции

08 апреля, 2013

 

Соприкосновение русской и французской культур очень глубоко. Убедиться в это можно, посетив выставку  «Мы и Франция», которая открылась недавно в Иркутской галерее Виктора Бронштейна.

По словам организаторов, концепция выставки полностью отражена в ее незамысловатом названии: экспозиция первого зала галереи познакомит гостей с культурой, природой и повседневной жизнью Иркутска, а второй зал украсили работы, написанные иркутскими художниками на французские мотивы. Свои картины представили такие авторы из Приангарья, как Сергей Жилин, Александра Мартынова, Регина Присяжникова и другие.

— Вот Триумфальная арка в Париже, а вот наша Карла Маркса кисти Владимира Кузьмина. Выглядит ничуть не хуже!  — показывает Виктор Бронштейн экспозицию французскому гостю.

Дело в том, что с открытием выставки совпал визит в столицу Приангарья Мориса Хеннесси. Он относится к восьмому поколению прямых потомков основателя коньячного дома Хеннесси — Ричарда Хеннесси, основавшего в Коньяке компанию, которая по сей день носит его имя. Морис Хеннесси родился в 1950 году в парижском пригороде Нейи и провел все свое детство в городе Коньяк.

Подкрепленная таким взаимным интересом, эта выставка — еще один шаг к сплочению двух исторически связанных культур, считает Виктор Бронштейн: «Нас связывают не только дела, у нас много общего — интерес к культурному обмену, крепкая дружба».

Так, в ходе разговора, Морис Ришар и Виктор Владимирович выяснили, что их деды летали на одинаковых открытых самолетах и даже страдали от одного и того же профессионального заболевания легких. Причем дедушка Виктора Бронштейна стажировался во Франции. Пилотов было немного, а значит, они могли быть знакомы.

И выставка, и город произвели на Мориса большое впечатление.

— Я не такой эксперт, как Виктор Бронштейн, но очень люблю искусство, многие картины мне интересны, — отметил он. — Мой дед был художником, я до сих пор живу в его доме, окруженный произведениями искусства. Мне кажется, русские по-особенному изображают Францию, используют другие оттенки и много внимания уделяют свету.

Настоящей жемчужиной экспозиции, по всеобщему признанию, стало полотно Эдуарда Леона Кортеса «Триумфальная арка в Париже», написанное в 1910 году. Этот французский постимпрессионист знаменит своими поэтическими образами Парижа, его работы выставлены в Лувре и других известных музеях. И вот одна из картин — у нас в Сибири. Увидеть ее может каждый.

В Иркутске Морис Хеннесси не только посетил мероприятие в галерее, но и выступил на пресс-конференции, где рассказал о семье, о работе, о своих хобби. Самым главным искусством своей жизни Морис назвал музыку. У себя на родине он поддерживает различные творческие коллективы, занимается организацией концертов. Дом Хеннесси вообще активно сотрудничает с современными деятелями разных направлений искусства, даже граффити.

Среди своих увлечений Морис Хеннесси отметил европейскую историю, театр и балет, кино, а также рыбалку и кулинарию и, конечно, литературу, в том числе русскую. Оказалось, например, что гость из Франции неравнодушен к произведениям Достоевского.

— Не представляю своей жизни без книги. Знаете, не все французы хотят быть Наполеоном, некоторым ближе Алеша Карамазов, — со смехом говорит Морис.

Именно книги Виктор Бронштейн преподнес Морису Хеннесси в качестве памятного подарка: иркутское издание романа «Михаил Строгов» Жюля Верна и каталог галереи Бронштейна  отправятся из Иркутска во Францию.

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Морис Хеннесси: «Мне кажется, русские
по-особенному изображают Францию»;

Виктор Бронштейн: «У России и Франции много общего»;

Рукопожатие друзей;

Экскурсия по галерее;

Картины иркутских художников;

Виктор Бронштейн в окружении иркутских художников

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии