Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Деньги в асфальт

18 марта, 2013

 

Начальник Управления автомагистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства Олег Шандрук сообщил об объемах работ, которые предприятию предстоит сделать в текущем году. Строительство и ремонт будут вестись на федеральных трассах М-55, М-53 и «Вилюй».

Финансирование строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области, составит порядка 6 млрд рублей. 2,5 млрд рублей будет выделено на строительство, 1,2 млрд рублей — на капитальный ремонт, остальное на ремонт, содержание и прочие работы, связанные с обустройством дорог.

В прошлом году в регионе активно велись работы по ликвидации гравийных разрывов на трассах. Эти работы будут продолжены.

Планируется строительство автомобильной дороги М-53 «Байкал» на участке Алзамай — Разгон (1251 — 1261-й км) протяженностью 10,33 км с ориентировочной сдачей объекта в ноябре 2013 года. Проект предусматривает ликвидацию пересечения дороги в одном уровне с Восточно-Сибирской железной дорогой и обеспечит объезд деревень Облепиха и Разгон. На дороге между Иркутском и Нижнеудинском в Тулунском районе будут строиться четыре объекта.

Что касается работ по капитальному ремонту, то осенью этого года управление планирует ввести 26 км дорог на трассе М-53 «Байкал» в Заларинском, Зиминском и Черемховском районах.

Запланирован ремонт дорожного покрытия на участках трассы М-53 в Нижнеудинском, Тулунском, Заларинском, Аларском и Ангарском районах. Большой объем работ, по словам Олега Шандрука, предстоит провести на автомобильной дороге «Вилюй». Здесь будет произведен капитальный ремонт и ремонт порядка 48 км трассы, в том числе с применением технологии холодного ресайклинга.

Одна из задач, стоящих перед ФКУ Упрдор «Прибайкалье», — максимально вывести федеральные автодороги, проходящие по территории Иркутской области, за пределы населенных пунктов. В первую очередь это касается трассы М-53. Ежегодно интенсивность движения транспорта по федеральным трассам Прибайкалья увеличивается примерно на 10 процентов.

— Депутаты, председатели поселковых советов обращаются с просьбами поставить знаки, сделать «лежачих полицейских» и ограждения, — говорит Олег Шандрук. — Но как бы мы ни старались со знаками по ограничению скорости, водители скоростной режим не соблюдают. Поэтому в целях безопасности надо делать обход населенных пунктов, и мы эту работу выполняем. Часть проектов уже утверждена, часть проходит экспертизу.

Будут продолжены и начатые в прошлом году работы по усовершенствованию трассы М-55.

— Дорога горная, повороты, подъемы, спуски не позволяют сегодня обогнать большегрузы водителям легкового транспорта, поэтому работу будем продолжать, — комментирует Олег Шандрук. — Хотя вся М-55 сегодня у нас проектируется. Мы должны привести ее к дороге второй категории, то есть скоростному режиму в 120 км в час.

На экспертизе сейчас находятся два проекта по реконструкции трассы: восстановление аварийного путепровода на 96-м км в районе Култука, реконструкция участка автомобильной дороги 47-й — 55-й км («тещин язык»), имеющего недопустимые радиусы поворотов.

— На «тещином языке» у нас радиус поворота 18 метров, то есть такого радиуса вообще быть не может. Там фура просто пополам ломается. Вот на этом повороте мы в год три раза меняем асфальт, потому что фуры просто его вырывают из-под себя, так как они не могут повернуть, — говорит Олег Шандрук.

Дорога М-55 находится под пристальным вниманием дорожников и потому, что по ней идет большой поток грузового транспорта, и в связи с большой востребованностью этого направления у туристов, направляющихся в Байкальск и Аршан.

— Туда идет максимальный поток транспорта, в том числе и из Иркутска, движение очень плотное, — говорит Олег Шандрук. — Поэтому мы запланировали на этот год проложить 10 км дополнительных дорожных полос, расширяющих трассу. Пока больной темой для нас остается серпантин в районе Култука. Но и по нему у нас есть уже решение.

Глава управления также сообщил, что в перспективе будут строиться обходы крупных населенных пунктов — Усолья-Сибирского, Тельмы, Тулуна и других.  Проекты же по обходу деревень уже разработаны и по большей части приняты.

— Безопасность дорожного движения сейчас в абсолютном приоритете, в отличие от тех времен, когда во главу угла ставилась экономическая выгода. Поток автотранспорта будет расти, интенсивность движения — увеличиваться.  Возить грузы автотранспортом дешевле, чем по железной дороге, — отмечает Олег Шандрук.

В этом году управление дорог продолжит работу, обеспечивающую безопасность движения транспорта и пешеходов и снижение аварийности на дорогах: будут устанавливаться дорожные знаки, направляющие устройства, барьерное ограждение и линии электроосвещения.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

На фото: Такие участки дороги называются «тещин язык»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии