Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дай человеку тепла

05 мая, 2011

Иркутск: навстречу юбилею


Иркутянка берет шефство над бездомными

 

 

Бомжей у нас принято обходить за километр. А вот Ирина Георгиевна  Широкова не только не сторонится их, но и приводит к себе домой. Моет, кормит, помогает устроиться на работу. Многим она кажется странной. Знакомые прямо ей говорят: «Ира, ты что — дурочка? Зачем тебе это надо?»

— А я всех жалею, мимо бедного, убогого пройти не могу, — признается Ирина Георгиевна. — Наверное, это профессиональное: я педагог, 40 лет проработала в детском саду. И мои сегодняшние подопечные – люди, обделенные, обиженные судьбой, — мне они как дети.

Возьми в руки кисть и бели

Зашел ко мне как-то бывший одноклассник моего сына Сережа Волнин. Его родители квартиру пропили, он на улице остался. Молодой мужик, но сильно пьющий, опустившийся. Просит:

— Дай 10 рублей, тетя Ира!

А я ему:

— Ты лучше кисть в руки возьми и побели бабушкам из нашего подъезда квартиры.

Сергей меня послушался. Оказался аккуратным, прилежным маляром. И старушки довольны, и он заработал себе на одежду и сотовый. Сережа какое-то время и мылся, и жил у меня. Муж ворчал:

— А вдруг он заразу в дом принесет?

— Ничего, — говорю. — «Комет» возьмешь и ванну вымоешь.

— А вы и в самом деле не боитесь инфекций? Совсем не брезгуете вот так с улицы человека приводить домой?

— Нет, не боюсь. Это тоже люди, им просто нужно помочь. Тогда и они смогут приносить пользу. Сейчас все церкви строят, часовни. Вкладывают в это деньги. Хорошее дело. Но я считаю, что важнее построить приюты, ночлежки для бездомных, отмыть их, налить им тарелку борща.

Отвоевала для парня квартиру

Другой подопечный Ирины Широковой, Денис Деревцов, вырос на ее глазах. Парню было 18 лет, когда его жестоко избили хулиганы. Денис долго лежал в больнице, но после травм так и не поправился, остался инвалидом. Родители отправили его в Александровский централ. Потом мать и отец Деревцова умерли, жилплощадь они оставили ему. Но тут объявился брат Дениса, который жил в другом городе. Он переехал в Иркутск и поселился с семьей в квартире Дениса. Забрал брата из психлечебницы, но ужиться с ним не смог… И, как в русской сказке, — взял  и выгнал Дениса на улицу. Тот слонялся по подвалам, пока не вмешалась Ирина Георгиевна. Она обратилась в соцзащиту, подняла общественность и отвоевала для Дениса его трехкомнатную квартиру.

 

Город живет ожиданием юбилея, цифра 350 — всюду, присутствует она и в планах городской администрации. Один из проектов юбилейной программы так и называется: «350 добрых дел». «Авторы» этих дел — простые иркутяне, проявившие доброту, порядочность, бескорыстие в самых разных жизненных ситуациях. И без таких, казалось бы, маленьких поступков наша жизнь была бы еще жестче…

А вы знаете такие примеры? Позвоните в редакцию, расскажите нам, а мы расскажем читателям.

 

Из подворотни — в домоуправление

Игоря Ирина Широкова тоже «подобрала» на улице. Все тот же избитый сюжет: родители умерли, квартиру сестра продала, Игорь оказался на улице. Нигде не учился, не работал. Ирина Георгиевна и ему посодействовала: побежала в домоуправление, устроила работать дворником.

— Пьющие люди — по натуре потребители, — считает Ирина Георгиевна. —  Они пользуются добротой и не особенно благодарят за это. Но у нас отношения  с моими подопечными жесткие: я с них требую, они меня слушаются, отчитываются, как школьники. И я их не бросаю, «веду».

Бывают и неприятные казусы. Так, к Ирине Георгиевне все прибегал мальчишка и весело просил то конфетку, то яблоко. А потом, вдоволь попользовавшись добротой женщины, пацан навел на ее квартиру грабителей. Вынесли все: телевизор, аппаратуру, обувь, даже продукты…

«Девочка со спичками» на горе Синюшке

— Иду я как-то с работы, — рассказывает Ирина Георгиевна. — Январь, мороз 35-градусный, смотрю — девочка лет шести стоит одна во дворе, носик красный, без варежек. Спрашиваю: «Ты что здесь делаешь, где твои родители?» — «А меня бабушка с дедушкой выгнали, сказали, чтоб я воздухом дышала».

Мать у Тани алкоголичка, отцу и бабушке девочка была в тягость. Они постоянно выставляли ребенка на улицу, говоря, что в квартире душно. Соседи ее подкармливали. Ирина Георгиевна сначала взяла девочку к себе, потом устроила в интернат.

Кстати, и свою младшую, Женю, Ирина Широкова из детского дома взяла. Оформила опекунство, считает ее дочкой.

— Женька была худющая, ребрышки торчали, плохо говорила. Врачи поставили ей диагноз — необучаема. А она просто запущенная была. Мама девочки умерла, малышка грибы собирала, жарила на костре и ела. А я  с ней  занималась, возилась, да просто любовь материнскую дала. В результате Женька закончила  школу и кулинарное училище. Недавно вышла замуж. Славная, заботливая девушка.

Если бы родители детей не бросали, если бы все матери любили своих ребятишек, у нас не было бы тупых, недоразвитых, пьющих людей, — считает Ирина Широкова. — Дай ребенку немного тепла — и он станет академиком.

Екатерина Санжиева, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»
 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии