Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Приехали…

17 августа, 2015


600.jpg

14 августа в Иркутске состоялся круглый стол, посвященный безопасности пассажирских перевозок в Прибайкалье. Обсудить эту актуальную тему пришли представители областного правительства, администрации Иркутска, правоохранительных органов и компаний-перевозчиков.

Поводом собраться и подискутировать именно об этом, вероятно, стало резонансное ДТП, произошедшее 8 августа недалеко от Ангарска: маршрутное такси, следовавшее из Иркутска в Свирск, опрокинулось и четыре раза кувыркнулось вокруг себя. По предварительной версии, оно наехало на камень. Двенадцать из семнадцати пассажиров были госпитализированы, двое — 36-летний мужчина и 24-летняя женщина — скончались.

Этому происшествию на встрече уделили особое внимание. В частности, представители полиции раскрыли некоторые подробности расследования. Расшифровав данные установленного в маршрутном такси тахографа, специалисты выяснили, что водитель в ночь перед дорожным происшествием провел за рулем несколько часов — то есть он мог заснуть, выполняя рейс. Кроме того, виновник аварии регулярно нарушал скоростной режим, разгоняя транспортное средство более чем до 120 км/ч при разрешенной скорости не более 90 км/ч. Установлено, что он имел неоплаченные штрафы, то есть организатор перевозок по-хорошему вообще не должен был допускать его к работе.

— Сейчас деятельность перевозчика проверяется, уже выявлено несколько  нарушений по другим водителям. Предприниматель же занял позицию «всего боюсь». Недавно, например, он сослался на отсутствие устройства для перевозки и отказался везти ребенка, несмотря на наличие билета. Все это характеризует его подход к работе, — рассказал начальник отдела регистрации и технического надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрей Седухин.

По мнению участников встречи, эта жуткая авария отлично иллюстрирует некоторые проблемы отрасли. Равнодушие предпринимателей — одна из них. Недовольство этим на круглом столе выказали коллеги нерадивых перевозчиков.

— Существуют большие предприятия и маленькие. У больших есть свои врачи, хорошие механики, ремонтная база и водители квалифицированные. Вот таких предприятий надо больше, а не тех, где по две-три машины и водить их берут кого попало, — отметила представитель компании «Автомобилист» Татьяна Михайлова.

Еще одна озвученная Михайловой проблема — отсутствие финансирования. Этим объясняется устаревший подвижной состав. Перевозчики, может, и рады бы купить новые автобусы, но на что? Цена на проезд по-прежнему 12 рублей, с субсидированием проблемы, да еще и госорганы не платят. По словам Татьяны Михайловой, органы соцзащиты с апреля текущего года не выплачивают «Автомобилисту» компенсацию за перевозку пассажиров-льготников. Долг составляет уже полтора миллиона, и компания вынуждена обратиться в суд.

Представители власти, принимавшие участие в дискуссии, предпочли говорить о своих планах по улучшению ситуации. Так, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина сообщила, что в городе работают над созданием единого диспетчерского центра, который с помощью системы ГЛОНАСС поможет выявлять отклонения от маршрута или остановки в неположенных местах и другие нарушения. Кроме того, в мэрии готовятся выйти с законодательной инициативой — запретить использовать для пассажирских перевозок автобусы, которым больше десяти лет. Также меры будут приняты для удаления с иркутских дорог автобусов, курсирующих по маршруту 80к, который суд не так давно признал нелегальным.

— Маршрут не включен в реестр, эти автобусы при расчете интервалов движения городского транспорта не учитывались, но фактически они ездят. В результате регулярно происходят ДТП с участием автобусов 80к. Будем добиваться их снятия, хотя перевозчик подал апелляцию и явно намерен тянуть время, — поделилась Юлия Гордина. — Через год в силу вступят несколько норм федерального законодательства, которые предполагают серьезные штрафы для таких перевозчиков.

Кое-что готовят и на областном уровне. Заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Никитин упомянул, что министерством разработана целевая программа развития транспортного комплекса. На просьбу рассказать подробности замминистра ответил, что не собирается делить шкуру неубитого медведя. Но суть обрисовал — надо больше денег. Денег на расширение системы видеонаблюдения, на приобретение нового транспорта для муниципалитетов на условиях софинансирования, на другие важнейшие мероприятия, которые помогут сделать пассажирские перевозки в области комфортнее и безопаснее.

— Я говорю от имени своего министерства. Мы заинтересованы в развитии транспорта, поэтому мы и работаем над этой программой и будем на осенней сессии Заксобрания доказывать необходимость ее финансирования, — отметил Никитин. — И я очень надеюсь, что мы это финансирование получим.

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото портала «Живой Ангарск».

На фото: На месте аварии 8 августа под Ангарском 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии