Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Строить в срок и с должным качеством

06 сентября, 2016

Муниципальные дороги: от проблем к перспективам

В конце августа министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области провело совещание «Промежуточные итоги освоения муниципальными образованиями Иркутской области субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог». Представители муниципальных образований отчитались о проделанной работе и рассказали о перспективах сдачи муниципальных и садоводческих дорог.

В 2016 году восемь муниципальных образований получили 1,4 млрд рублей на строительство дорог — это на 600 млн больше, чем годом ранее, рассказал заместитель министра Евгений Липатов. Еще шесть муниципалитетов получили средства на строительство дорог к дачным товариществам и сельским поселениям, впервые выделены средства на проектирование дорог, которые будут построены в 2017-м и последующих годах. Главное условие выделения средств — завершить контракты и отчитаться именно в текущем году.

В Черемховском районе заключены два контракта на строительство дорог на общую сумму 15 млн рублей. По словам представителя района, в августе будет выполнено работ на 2 млн рублей, в этой сумме софинансирование от района составит более 200 тыс. Работы на месте контролируют районная администрация и служба строительного контроля Иркутской области, фотоотчеты поступают в администрацию района и правительство области регулярно.

В Заларинском районе идут работы на подъезде к деревне Мееровке, к концу августа выполнено работ на 23 млн рублей. Уже ведутся работы по установке опор освещения, график работы соблюдается — небольшое отставание, возникшее из-за дождей в начале месяца, ликвидировано. Представитель администрации района высказал единственное опасение о том, где подрядчик будет покупать асфальт: собственного завода в районе нет, а заводы Дорожной службы Иркутской области заняты своими объектами.

В Аларском районе из-за тех же дождей возникло отставание от графика на две недели, но половину этого отставания подрядчик уже ликвидировал. Район получил замечание от министерства строительства из-за того, что подрядчик перевозил строительные материалы и иные грузы по областной дороге, но, поскольку иного выхода все равно нет, администрации поручили только проследить за тем, чтобы подрядчик восстановил дорогу по завершении работ.

Контракты на ремонт дорог к садоводческим хозяйствам в 2016 году впервые были выставлены на торги через структуры правительства Иркутской области. По данным представителей районов, экономия лишь по двум контрактам составила более 5,5 млн рублей. На контроле администрации Иркутского района находится судебное разбирательство по контрактам, которые были заключены в 2014 году: дороги были построены и введены в строй, но подрядные организации не получили деньги, потому что у заказчика возникли претензии к качеству, а строители отказались устранять эти недоделки. Представитель Иркутского района пообещал всем коллегам рассказать о полученном опыте, потому что лучше уж сразу контролировать качество работ, чем потом три года выяснять отношения в судах.

В Киренском районе экономия при заключении контрактов превысила 7 млн рублей, но возникла проблема с вырубкой леса: для строительства нормальной дороги нужно дополнительно выделять землеотводы и вырубать значительное количество леса, а на это требуется санкция министерства лесного хозяйства. До окончания строительного сезона, то есть до последних дней октября, работы будут завершены. В Усольском районе дорога от города до СНТ «Коммунальник» вместо 4,7 млн будет построена за 3 млн рублей — аукцион позволил снизить цену на треть.

Ангарский городской округ строит три дороги в СНТ, одна из которых уже сдана, по остальным это произойдет на этой неделе. А вот в Братске аукцион был проведен лишь в конце августа, поэтому администрация сомневается, что работы будут завершены до снегопадов. По существующим правилам подрядчик должен приступить к работам через десять дней после аукциона, и очень сомнительно, что можно успеть освоить 35 млн рублей за 45 дней сезона. Правда, у подрядчика есть собственный асфальтобетонный завод, и министерство строительства предложило администрации города провести с подрядчиком разъяснительную беседу, уговорив строить днем и ночью. Городской администрации предложили думать в течение всего года и планировать свои строительства заранее, потому что правительство области предлагало муниципальным образованиям до 1 марта каждого года — Братск же в 2016 году думал дольше, чем другие.

В пример всем городам был поставлен Саянск, который провел торги на собственные бюджетные средства, а уже потом получил возмещение из областного бюджета.

Средства на ремонт городских дорог расходуются в разных городах с переменным успехом. В Черемхово уже второй год идут работы по капитальному ремонту улицы Первомайской, осталось работ на 46 млн рублей, из которых 41 млн — из областного бюджета, и поступили они уже в апреле. Почему-то очень долго прокладывают уличное освещение: опоры везут из Свердловской области (хотя в городе есть собственный завод, качество его продукции администрацию не устроило), работы оценены в 11 млн рублей, а срок работ — полгода. Специалистов минстроя эти параметры удивили, но если администрация считает, что сроки нормальные и работы будут завершены в срок, то это на ее ответственности.

В Иркутске при проведении аукционов и заключении 23 контрактов экономия субсидии из областного бюджета превысила 24 млн рублей. Администрация города планирует завершить несколько участков дорог, в том числе развязку у Иннокентьевского моста. К середине сентября администрация рассчитывает заключить контракты на все 150 млн субсидии из областного бюджета и на 200 млн рублей бюджетного кредита.

— Соглашение между правительством и администрацией города два месяца находится у ваших специалистов, кто-то все время согласовывает. Разберитесь, пожалуйста, что там происходит, — попросил Евгений Липатов.

Для ускорения работ по всей территории области используется один и тот же действенный прием: подрядчики ведут строительство вахтовым методом, то есть селят рабочих практически у объекта. Это позволяет вести работу в течение всего светового дня — от рассвета и до заката, и при проверках представители администраций убеждаются, что это именно так. Большинство контрактов стараются заключать в таких объемах, чтобы не растягивать работы на два года и сдавать полностью завершенные участки в том же году, когда был заключен контракт.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии