Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

За рекламой внимательно следят

07 сентября, 2015

Реклама на радио и в телеэфире раздражает. Громкая реклама раздражает особенно, и после долгой борьбы с такой рекламой в России начнут бороться. О том, как это будет происходить с технической и юридической точки зрения, рассказали 31 августа на пресс-конференции руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) по Иркутской области Сергей Костылов и заместитель руководителя Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС)  России Александр Кулиш.

Закон, запрещающий слишком громкую рекламу, был принят еще в 2006 году, напомнил Александр Кулиш. Но лишь 25 мая 2015 года вступили в силу поправки к закону о рекламе, который ввел наконец в действие специальный технический регламент, описывающий процедуру измерения громкости передачи до рекламы, во время рекламы и после нее. После вступления в силу закона был принят приказ Федеральной антимонопольной службы об утверждении методики измерения громкости, который, в свою очередь, вступил в силу 3 августа.

кулиш.jpg

— Уже 20 августа Томским УФАС было возбуждено дело в отношении канала ТВ3 в связи с превышением громкости рекламы над громкостью передачи при трансляции одного из сериалов, — рассказал Александр Кулиш. — Теперь есть четкий порядок: если есть превышение громкости на полтора децибела — сразу заводим дело. Органы УФАС в регионах будут записывать пять минут передачи до рекламы, саму рекламу и пять минут после нее. После этого запись в формате MPEG2 или MPEG4 направляется в центральный аппарат ФАС, где сегодня имеется единственный аппаратно-программный комплекс, который позволяет замерить превышение громкости. На основании измерений будет составлен протокол, на основании протокола заводится дело.

В 2014 году у нас было обращение жителя города Нижнеудинска, который считал, что местная телекомпания транслирует канал ТНТ с превышением громкости. В том году мы вынуждены были дать гражданину ответ, что нет технической и правовой возможности  зафиксировать нарушение и привлечь виновных к ответственности. Теперь такие возможности есть, прецедент создается — дело возбуждено, вскоре будет решение.

Как пояснил Александр Кулиш, граждане не должны прилагать к своему заявлению никакие записи — достаточно назвать канал, передачу и рекламу, а далее специалисты УФАС сделают запись сами. При этом УФАС не будет проводить в 2016 году плановые проверки рекламных компаний, поскольку все они попадают под действие законов, защищающих малый бизнес. Однако расслабляться не стоит: УФАС может проверить любую рекламу, в любой момент и даже без предварительных обращений граждан.

костылов.jpg

Сергей Костылов, в свою очередь, напомнил, что на август 2015 года в Иркутской области зарегистрировано 569 средств массовой информации. Из них печатных 395, электронных, включая телеканалы, радиостанции и так далее, — 155.

— На сегодня Роскомнадзор, как и коллеги из УФАС, свел плановые проверки к нулю, — рассказал Сергей Костылов. — Но плановая проверка — это выход к юридическому лицу, тесное взаимодействие с ним. А мы теперь работаем дистанционно, делаем записи радио- и телеэфиров, проверяем контент по всем СМИ, включая печатные и электронные. Мы выявляем нарушения, отправляем в ФАС, и далее уже они решают, есть нарушение или нет. У нас состав преступлений намного шире: нарушение государственной тайны, экстремизм, реклама курения, закон о защите детей и так далее. В прошлом году у нас были нарушения статьи 4 закона «О СМИ», в этом году пока нет. Мы часто проводим выездные конференции, в том числе в Братске, поэтому любые вопросы, возникающие у СМИ, мы решаем быстро, в открытом диалоге. Мы оказываем любую помощь любому СМИ, любому специалисту.

Александр Кулиш отметил, что закон ограничивает не только громкость рекламы в электронных СМИ, но и ее объем. В печатных изданиях, которые не заявлены как рекламные, объем рекламы не может превышать 40 процентов; для телеканалов введено ограничение — девять минут рекламы в час; радиостанции не могут ставить более 288 минут рекламы в сутки. При этом если иные нарушения закона о рекламе могут быть наказаны штрафом от 100 тыс. рублей, то нарушение пункта об объеме рекламы карается штрафом минимум на 200 тыс. рублей.

— Такие примеры есть в Тайшете, Нижнеудинске и других районных центрах, — отметил Александр Кулиш. — Региональные издания в этом отношении аккуратнее.

При необходимости специалисты УФАС могут записать все передачи за несколько суток подряд и затем слушать их, замеряя время звучания рекламы. Так что руководству электронных СМИ не стоит расслабляться и думать, что за ними никто не следит: постановление о возбуждении дела может появиться в любой момент.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести».

Фото Кирилла Шипицина, специально для «Байкальских вестей».

На фото: Александр Кулиш: «Если есть превышение громкости
рекламы на полтора децибела — сразу заводим дело»;

Сергей Костылов: «Любые вопросы, возникающие у СМИ,
мы решаем быстро, в открытом диалоге»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии