Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Главное — оставаться человеком»

10 Февраля, 2015

Экс-мэр Байкальска обвинил областную власть в заказе уголовного дела против него


Pintaev.jpg

4 февраля бывший всенародно избранный мэр Байкальска Валерий Пинтаев, возглавлявший моногород на протяжении пяти лет — до 2012 года, передал в редакцию информационного агентства Альтаир обращение к байкальчанам. Публикуем его с незначительными сокращениями.

Уважаемые байкальчане! Ко мне в последнее время обращаются многие мои избиратели, которые интересуются последним решением Слюдянского райсуда. Меня глубоко трогает ваше обращение, в глубине души рад, что еще интересуетесь моей судьбой. Главное, вы должны понять мои чувства и эмоции, которые я испытал в эти два с лишним года, находясь под так называемым уголовным преследованием за то, что нашим байкальчанам, имеющим бизнес в Утулике, выдал субсидии на поддержку. Это общеизвестный факт. Я и мои специалисты, имеющие жизненный и профессиональный опыт, не могли сломя голову бежать впереди паровоза для выполнения поручения президента Путина об оказании помощи Байкальску как моногороду. Были предварительные исследования по законодательству, переговоры и письменные обращения в федеральные и региональные органы власти. Обращение в Слюдянскую прокуратуру за экспертизой наших нормативно-правовых документов. Везде и всюду были положительные отзывы, и все оформлены документально. В начале 2012 года прошли три проверки федеральной и областной служб финконтроля, нигде проверяющие не обнаружили нарушения закона. Более того, есть заключение КСП области, где черным по белому указано, что в действиях главы нет нарушений Бюджетного кодекса.

Все эти мероприятия проходили во время работы губернатора Мезенцева, который действительно близко к сердцу принимал все проблемы и боль байкальчан во время остановки комбината. Помните его приезд несколько раз в Байкальск, митинги в Иркутске и Байкальске…

В июне 2012-го пришел Ерощенко, который заявил о закрытии БЦБК. Единственным противником был глава города, который на всем протяжении работы на всех уровнях заявлял о том, что без трудоустройства работников БЦБК никто не имеет права на закрытие комбината. Вы думаете, что Ерощенко волновали экология Байкала или судьба города? Отнюдь. Главные интересы – поиметь бабла на ликвидации комбината, его отходов. Разговор тогда шел о 8—10 млрд рублей. Последующие действия Ерощенко показали его истинные намерения. Срочно надо было поменять команду. И тут на горизонте появился отставной директор Горы, так называемый эффективный менеджер, близкий друг, земляк Слободчикова (видимо, имеется в виду нынешний мэр Байкальска Василий Темгеневский, ранее директор горнолыжного курорта «Гора Соболиная». — Прим. ред.). Думается, была разработана целая программа по «ликвидации» действующего главы. Сначала, в честь 100 дней пребывания на посту губернатора, Ерощенко дает в газете «ВСП» большое интервью, как обустроить Иркутскую область. Забегая вперед, скажу, ни одно его заявление за почти три года не исполнилось… По отношению ко мне он поступил как лидер из к/ф «Бригада». Именно в интервью 4 сентября 2012 года он назвал меня «человеком, который своровал весь бюджет города, на ЖКХ построил свой бизнес». Без суда и следствия наутро я проснулся вором…

Честно признаюсь, все ахнули от такого заявления. А каково было мне? Ведь все эти годы я старался верой и правдой служить городу, его народу. А как иначе? Из молодого выпускника института комбинат вырастил специалиста ЭВМ, АСУ, молодежь комбината избрала меня своим лидером, профсоюзным деятелем, а затем председателем горисполкома… Все последующие годы я гордился доверием байкальчан, любил их. Кто и сегодня может мне сказать плохое слово или бросить камень в меня? Нет. Человека судят по поступкам. Каждый скажет, что за пять лет… я ничего не имел от города (почему кто-то должен иметь?). Жил в арендованной квартире, не претендовал ни на сотку земли. По-другому нельзя. Меня народ избрал. Это дорогого стоит!

Когда пошли протестные выступления байкальчан перед выборами — это собрания общественности, митинг, пикетирование «серого дома» под лозунгом «За честные выборы», у меня состоялся телефонный разговор с Ерощенко, который обвинил меня в организации этих мероприятий. На мой аргумент, что это инициатива моих избирателей, был ответ (дословно): «Я тебя урою. Если так дальше будет продолжаться, я заведу на тебя дело». Я осмелился и спросил, можно ли ознакомиться с делом. На что он ответил: «В следственной камере ознакомишься».

Вот такой диалог состоялся. Я был уверен, у него нет никаких оснований заводить дело на меня. И вообще, где мы живем? На дворе XXI век, строим правовое государство. А здесь губернатор может на меня заводить дело, обозвать прилюдно как может… Помните, в одном из интервью президент Путин вспомнил поговорку: «Как обзывается, так и называется».

В конце той недели, 27 сентября 2012 года, в районе высадился десант во главе с Ерощенко в целях поддержки действующего мэра. Меня в Байкальске не было. Группа байкальчан поехала в Слюдянку на встречу с губернатором — рассказать о ситуации в городе. Нормальное, рядовое желание населения встретиться с первым лицом области. А что первое лицо делает? Просто убегает. Это, видимо, была последняя капля в его угрозе открыть дело. 4 октября, через неделю, из СМИ узнаю о возбуждении против меня уголовного дела о превышении должностных полномочий, которое в течение года было переквалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств…

Не буду писать, как целый год шло следствие. Были допрошены сотни байкальчан, получателей субсидии. Материалы следствия составили 15 томов. При ознакомлении с материалами я вчитывался в каждую строку допрошенных. К месту или нет, я был счастлив, как хорошо, сердечно отзывались байкальчане обо мне. А ведь главный вопрос следователя состоял в том, получал ли я взятки, откаты от субсидии. Сам следователь, подполковник юстиции, признавался, как хорошо отзываются обо мне байкальчане, что все будет хорошо, что все это надумано. Его слова да богу в уши… Ведь над ним есть еще большие начальники.

Дело передали в Слюдянский суд. С октября 2013 по май 2014 года шло рассмотрение. Допрошены десятки свидетелей, представители администрации города, финансовых органов, озвучены переписки с федеральными и областными органами. И вот финал. Судья Калашникова Т.А. выносит оправдательный приговор из-за отсутствия состава преступления в моих действиях. Это была не только моя личная победа, это была победа моих байкальчан. Многие СМИ отразили это решение в своих публикациях, с нетерпением ждали вступления этого решения в законную силу.

Напротив, это решение стало ножом в спину для команды губернатора. 29 мая было решение суда, через десять дней оно должно было принять силу закона. Нет, только через три месяца прокуратура подает апелляцию в облсуд. В начале сентября облсуд направляет решение обратно в Слюдянку на новое рассмотрение в ином составе. Уверен, первое решение не понравилось кое-кому. Тем более решил еще раз баллотироваться в райдуму. Перед этим вели со мной беседы об отказе идти в депутаты… Не послушался. Решили таким образом наказать. В день выборов вели беспрецедентную войну против меня. Об этом я уже писал.

Опять три месяца судебные разбирательства. Теперь уже заседания ведет председатель суда. В качестве допрашиваемых те же люди, те же лица. Ничего нового не внесли допрашиваемые. Наоборот, некоторые в своих выступлениях просили прекратить «этот спектакль», оправдать меня. А председатель суда каждый раз просила убыстрить процесс, так как этот процесс под контролем и ей приходится еженедельно докладывать куда-то наверх о ходе. 27 декабря она выносит прямо противоположное решение о том, что я виноват, но ввиду срока давности прекратить уголовное преследование.

С точки зрения УК я не судим. Я не имею права на возмещение морального и материального ущерба…Может быть, черт с ним, с этим ущербом. Одно не дает мне покоя: как в одном суде две судьи дают разные решения. Ведь председатель суда утвердила первое решение и отправила в облсуд. Решение принимала ее коллега. Безусловно, обсуждали предварительно. Ведь за каждым решением стоит репутация судьи, ее профессионализм. После суда на прощанье Татьяна Анатольевна сказала мне: «Правда за нами». Это было сказано громко и во всеуслышание. Не хочу, чтобы после этого у нее были неприятности. Ее слова вселяют во мне оптимизм, еще ничего не потеряно. Когда-нибудь наступит справедливость, порядок во всех делах. Иначе нельзя. Ведь кроме светского суда есть высший суд, который сидит в нас, который является мерилом всех ценностей.

А теперь ответ на главный вопрос. По поводу моей апелляции. Срок подачи давно прошел. После суда у меня не было никаких иллюзий, что это решение теперь никакой вышестоящий суд не подвергнет сомнению. Ведь за этим вердиктом стояла команда Ерощенко. Подтверждение тому один факт. 2 сентября еще не обсохли чернила на постановление облсуда по отмене решения Слюдянского суда от 29 мая, еще не успел позвонить мне мой адвокат из Иркутска, встречает меня в Слюдянке председатель райТИКа Котовщиков и с нескрываемой радостью заявляет о решении областного суда. Ясно, что вся эта команда только и ждала этого дня. А решение было заготовлено давно. Я это пишу подробно, чтобы вы знали всю технологию и процедуру принятия решения. Вот вам ответ, почему я не подал апелляцию. Ехать к Путину и добиваться справедливости? Мы это уже прошли. Сколько воззваний, петиций в адрес президента было в сентябре 2012 года! Есть свежее обращение общественности области к Путину по поводу коррупции в администрации губернатора, о его вороватых министрах. И что? Хоть кто-то побледнел?..

Есть восточная мудрость: «Все проходит. И это пройдет». Главное — оставаться человеком. Любить людей, делать все возможное для людей. Пускай это будет пафосно, но надо очень стараться.

С уважением к моим байкальчанам,
любящий вас Валерий Пинтаев.  2 февраля 2015 года

На фото: Валерий Пинтаев

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии