Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Хороший человек, въезжая в город, находит раньше всяких дел — трактир…»

12 мая, 2015


1.jpg

Именно такими и подобными «крылатыми» выражениями изъясняется  по ходу всей комедии симпатичный малый Труффальдино. Кто он такой и каков его образ мыслей? Во-первых, это главное действующее лицо новой комедии, поставленной  в Иркутском музыкальном театре имени Н.М.Загурского по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». А во-вторых, он никогда не даст себя в обиду, потому что он — неунывающий и веселый слуга Труффальдино, заводной и расторопный, шалопай и пройдоха, но обаятельный, сообразительный и наделенный недюжинным юмором и выдумкой. Он живет по принципу: «два жалованья лучше, чем одно», а потому нанимается слугой сразу к двум разным хозяевам. Причем один из них — это переодетая в мужской костюм красавица, а второй — скрывающийся от правосудия пылкий дуэлянт. Прибавьте к этой компании двух чудаковатых отцов, капризную невесту, ревнивого жениха, разбитную служанку, обаятельного и хитроумного хозяина гостиницы и, самое главное, яркую карнавальную Венецию — и поймете: это надо видеть непременно! Премьера спектакля «Труффальдино из Бергамо» состоялась 24, 25 и 26 апреля.

2.jpg

Пьеса создана по всем канонам комедии дель арте, а значит, в качестве ингредиентов обязательны блеск, азарт, смех, юмор, фантазия, фейерверк и веселый карнавал затей и шуток!

Гарантирую, все это вы получите, даже больше того. И никто не выйдет из зала в плохом настроении. Спектакль «зажигает», поэтому, если хотите посмеяться и просто отдохнуть, это именно то, что доктор прописал, вам именно сюда!

3.jpg

А если учесть, что прекрасная музыка написана таким  авторитетным мэтром, как Александр Колкер, а либретто Кимом Рыжовым и Владимиром Воробьевым — режиссером, снявшим в свое время  по пьесе Гольдони отличный фильм с Константином Райкиным в роли Труффальдино, то можно представить, насколько благодатным был исходный материал в руках у режиссера Ирины Мякишевой. Но одновременно он был трудным, потому что  многие зрители начинали невольно сравнивать.

Но сравнения здесь ни к чему, потому что у каждой работы — свой жанр, свои законы и особенности, своя «пристань», от которой оттолкнулись и ушли  в большое плавание по морям, по волнам режиссер Ирина Мякишева, дирижер-постановщик Николай Сильвестров, художники Андрей Штепин и Наталия Убрятова, балетмейстер Дмитрий Устюжанин, актеры и оркестр театра. Они пустились путешествовать по водам  больших и малых каналов прекрасной Венеции, где одни участники пьесы давным-давно здесь прописаны, а другие только  прибывают в эти чудесные края,  чтобы всех запутать и запутаться самим. Но, как принято испокон веков во всех комедиях положений, дураки останутся в дураках, умные — при своих интересах, жулики угодят в казенный дом, а каждый из наших героев отыщет свою прекрасную половину, и в финале сыграют три веселые свадьбы!

4.jpg

Путаницы, переодевания, крепкие объятия, горячие поцелуи, зажигательные танцы, фехтовальные поединки, карнавальные яркие краски и атмосфера праздника — все это в новой музыкальной версии всемирно известной комедии Карло Гольдони о похождениях неунывающего Труффальдино.

5.jpg

Сам Труффальдино — актер Станислав Чернышев — старается на совесть и выкладывается на все сто! Он выделывает невероятные кульбиты и трюки, бегает что есть мочи, угождая то одному, то другому хозяину, по - обезьяньи, лихо, взбирается на ворота и садится верхом, между делом успевает крутить роман со служанкой, может дать фору хозяину гостиницы (заслуженному артисту России Виктору Лесовому) в мастерстве расстановки блюд на столе, легко и просто сбегает в зал, чтобы пообщаться с публикой, разжиться, если повезет, баночкой варенья (для чего — поймете сами, когда увидите). А к зазевавшемуся зрителю, который не успел «сгруппироваться», может с разбегу «спикировать» на колени с криком: «Лови!». Вот такой он, наш Труффальдино из Бергамо, и такой вот спектакль: легкий, подвижный, азартный, живой и с сюрпризами.

Спектакль имеет свое лицо, свой характер, свою неповторимую атмосферу и просто зашкаливающую энергетику. Он наполнен замечательной музыкой, большим количеством ярких вокальных и танцевальных номеров: сольных, дуэтных, массовых, с участием хора и балета театра, изящно поставленных фехтовальных боев (их постановщик — Денис Луценко). А главное — он наполнен радостью жизни, легкостью  и шутками.

Очень интересный образ получился (видела только один состав) у Гейрата Шабанова, лауреата международных конкурсов вокалистов, игравшего Флориндо. Помимо роскошного голоса, его герой глубок, лиричен, серьезен, но не лишен чувства юмора. Его пылкость, храбрость, поэтическая душа, мужская привлекательность и харизма — все это соединилось в его герое.

Роль переодетой в мужчину Беатриче очень хорошо исполнила Светлана Щерботкина. Она была живой, темпераментной, энергичной, хорошо двигалась, фехтовала, прекрасно исполняла вокальные партии и была просто красива! Эта роль — ее большая удача.

6.jpg

Евгения Калашникова в роли служанки Смеральдины порадовала легкостью, органикой, естественностью проживания образа. Запомнился артист Тимофей Пустыльник в роли  Сильвио, который то и дело попадал в смешные и нелепые ситуации, или это ситуации провоцировали его? Он сумел найти для своего героя краски, сумел вылепить характер, показать свое отношение к нему.

Декорация Андрея Штепина функциональна: она производит впечатление кусочка венецианской улочки с яркими, цветными и уютными домиками, увитыми зеленью, с веселыми, шумными  и радостными их обитателями — венецианцами. Когда необходимо, дома быстро «уходят со сцены», открывая ее пространство. Сцена наполнена воздухом и светом,  и кажется, будто где-то рядом  волнуется море…

С каждым годом, с каждой новой работой мастерство режиссера Ирины Мякишевой  обретает новые грани. Она не боится делать шаг в новое, неизвестное. Вот и нынешняя работа, музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо», после трех прошедших премьер вызвала много положительных откликов. У спектакля есть все шансы на продолжительный успех и любовь зрителя.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Евгения Сирохина

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии