Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Средь шумного бала…» и «Душа Азии»

20 июля, 2015


1.jpg

Евгений Евтушенко завершил турне по российским городам

В конце июня Иркутск взбудоражил приезд известного поэта, прозаика, литературоведа и публициста, уроженца Прибайкалья Евгения Евтушенко, прибывшего с творческими гастролями. В следующий раз он посетил Иркутск совсем недавно, 10 июля, но этот дружеский визит между выступлениями в Находке и в Ангарске был совсем иным — без полных зрительных залов, даже без чтения стихов. Поэт насладился походом в недавно открывшуюся Иркутскую галерею Виктора Бронштейна.

Галерея встретила Евгения Евтушенко уникальной и удивительной экспозицией «Душа Азии». Бурятские мотивы в скульптурах Гэсэра Зодбоева и Дмитрия Будажабэ, поэтичные картины художницы Аллы Цыбиковой и узнаваемые полотна Виталия Рогаля и многое, многое другое. Воплощенная в лазурите и бронзе битва —скульптура «Птица и тигр» Даши Намдакова стала, безусловно. главным экспонатом выставки. Ранее эта работа в России не выставлялась, а теперь она надолго «поселилась» на иркутской земле, в коллекции галереи. О каждой из работ, привлекавших внимание писателя, у Виктора Бронштейна находилась история.

— А это «Великий отец Ольхона» народного художника России, члена-корреспондента Российской академии художествВиталия Смагина, — рассказывает галерист Евгению Евтушенко. — Посмотрите, в этих красках вся многогранность мифов и легенд наших предков. И, что немаловажно, художник преподнес картину в дар галерее, за что нашему дорогому иркутскому мэтру огромное спасибо. 

— Эта картина, на мой взгляд, достойна самых лучших музеев, — отметил Евтушенко.

3.jpg

Однако разговор вновь и вновь возвращается к Даши Намдакову. В биографической справке говорится, что Даши является «наследником культуры центрально-азиатских кочевников», но мастер слова Евтушенко находит более точное определение: «Он вышел из фольклора, и в этом его сила». Как выяснилось, Евгений Евтушенко знаком со скульптором, бывал в его мастерской в Москве и даже взял обещание пополнить богатую коллекцию поэта одной из его работ. 

Виктор Бронштейн пообещал напомнить Даши про «должок», когда тот в июле этого годаприедет в Иркутск, а также отметил, что тоже бывал в гостях у мастера, правда, в Лондоне, и что в его галерее скоро будет на четыре скульптуры Намдакова больше. Они уже изготовлены в мастерских Италии и ждут отправки.

В одном из залов галереи Евтушенко ждал сюрприз — его портрет кисти Алексея Третьякова, написанный в насыщенных, огненных тонах. Художник Третьяков — уроженец Саянска, но сейчас живет и работает в Германии, откуда и прислал в Иркутск это полотно. Портрет создавался по воспоминаниям, и память не подвела.

— С чувством, с пониманием, — остался доволен поэт.

В заключение встречи Евгений Евтушенко подвел итог своего масштабного турне «Поэт в России — больше чем поэт!», в рамках которого он посетил 26 городов России:

— Я общался с людьми, проверял их уровень культуры. Начинал цитировать Пушкина — почти все продолжали с ошибками. Я читал стихи Алексея Толстого «Средь шумного бала случайно…» и спрашивал, чьи они. Мне без тени сомнения отвечали, что Пушкина. Так что точно могу сказать: это было самое подходящее время, чтобы устроить праздник литературы и обратить внимание на нее и в том числе на поэзию.

4.jpg

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести».

На фото:  У своего портрета работы Алексея Третьякова;

Разговор о наболевшем. Евгений Евтушенко
и Виктор Бронштейн. На втором плане —
бывший руководитель Иркутской области Виктор Спирин;

Былое и думы    

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии